Кража личных данных и мошенничество: как вернуть деньги

CarderPlanet

Professional
Messages
2,556
Reputation
7
Reaction score
577
Points
83
Падение жертвы мошенничества, кража вашей личности или клонирования карты могут быть неприятными. Но если у вас украли деньги с вашего счета, вы можете кое-что сделать. Узнайте, как сообщить о преступлении, что может сделать ваш банк и как вернуть свои деньги.

Что в этом руководстве
  • Что делать, если с вашего банковского счета украли деньги
  • Моя дебетовая карта была использована обманным путем
  • Моя кредитная карта была использована обманным путем
  • Что делать, если кто-то подает заявку на кредит или откроет банковский счет на мое имя?
  • Возмещают ли банки украденные деньги?
  • Что, если мой банк отклонит мою претензию?

Что делать, если с вашего банковского счета украли деньги
Помощь с мошенничеством
Если вам нужна помощь с неотложными потребностями и помощь, чтобы узнать, сможете ли вы вернуть свои деньги, позвоните в наш отдел финансовых преступлений и мошенничества.
Если деньги были сняты с вашего банковского счета без разрешения, вы должны предпринять определенные шаги. Это касается того, была ли ваша личность украдена, ваша карта клонирована, произошел нераспознанный банковский перевод или вы стали жертвой мошенничества.
  1. Свяжитесь с вашим банком или поставщиком карты, чтобы предупредить их. Вы можете понести ответственность за все потерянные деньги до того, как сообщите об этом.
  2. Если вы стали мишенью, даже если вы не стали ее жертвой, вы можете сообщить об этом в Action Fraud. Позвоните по телефону или воспользуйтесь онлайн-инструментом для сообщения о Action Fraud. В Шотландии сообщите о мошенничестве в полицию Шотландии по телефону или в Advice Direct Scotland.
  3. Вы также можете сообщить о финансовых махинациях, таких как инвестиционное мошенничество, на веб-сайте Управления финансового надзора (FCA).
Узнайте больше о выявлении, предотвращении и сообщении о мошенничестве на веб-сайте FCA.

Моя дебетовая карта была использована обманным путем
Если кто-то использовал вашу карту в магазине или в Интернете, вы подпадаете под действие Положений о платежных услугах.
Правила гласят, что вам необходимо немедленно вернуть деньги, если с вашего счета были сняты деньги без вашего разрешения.
Вы должны как можно скорее сообщить об утере вашей дебетовой карты или любых несанкционированных платежах. Это связано с тем, что вы несете ответственность за любые убытки до того, как о них будет сообщено, в размере до 50 фунтов стерлингов.

Моя кредитная карта была использована обманным путем
Если кто-то совершает несанкционированные платежи по вашей кредитной карте, вы подпадаете под действие Закона о потребительском кредите.
Это означает, что у вас должна быть возможность потребовать вернуть свои деньги, поскольку вы несете солидарную ответственность с эмитентом кредитной карты.
Как и в случае с дебетовой картой, вы можете нести ответственность за первые 50 фунтов стерлингов, потраченные в случае утери или кражи карты. Однако от этого часто отказываются, если вы сообщите об этом быстро и никоим образом не проявили халатность. Компания, выпускающая карты, должна доказать, что вы проявили халатность.

Что делать, если кто-то подает заявку на кредит или откроет банковский счет на мое имя?
Если ваша личность была украдена, они могут попытаться открыть банковские счета или подать заявку на получение кредитных карт и ссуд на ваше имя.
Вы можете начать получать письма из банков, в которых у вас нет счетов, кредитных карт, на которые вы никогда не подавали заявки, или от сборщиков долгов, о которых вы ничего не знаете.
Если это произойдет, немедленно обратитесь в свой банк и убедитесь, что вы сохраняете всю переписку.

Также свяжитесь с агентствами кредитных историй, если кто-то подал заявку на получение ссуды или кредитной карты на ваше имя. Основные три, с которыми нужно связаться:
  • TransUnion
  • Equifax
  • Experian
Если вы думаете, что кто-то получил вашу информацию, украв ваш пост или перенаправив почту, вы также можете позвонить в службу поддержки Royal Mail.

Возмещают ли банки украденные деньги?
Если вы не сделали ничего, чтобы поставить под угрозу безопасность своей учетной записи, вы должны вернуть свои деньги. Но это не гарантировано.
Возврат может быть отложен, если у банка есть разумные основания полагать, что вы грубо небрежно относились к безопасности своей учетной записи.
Если расследование банка докажет, что вы проявили халатность, вы можете понести ответственность за все убытки.
Примеры халатности включают сообщение кому-либо вашего PIN-кода или пароля. Однако банки не могут просто сказать, потому что был использован ваш PIN-код или пароль, что платеж был авторизован.
Банки также могут отказать в возврате средств, если вы сообщите им о несанкционированном платеже через 13 месяцев или более после того, как он покинул ваш счет.
Узнайте больше о несанкционированных транзакциях и о том, что считается халатностью, на веб-сайте FCA.

Что, если мой банк отклонит мою претензию?
Ваш банк может отклонить ваше требование о возмещении, если он считает, что может доказать, что вы проявили грубую халатность или действовали обманным путем.
Однако это не должно быть концом - вы можете пожаловаться в банк.
Если вас не устраивает способ рассмотрения вашей жалобы, вы можете передать ее в Службу финансового омбудсмена.
Узнайте больше на веб-сайте Службы финансового омбудсмена.

Поддержка жертв также может предложить эмоциональную поддержку. Узнайте больше на веб-сайте поддержки жертв.
 
Top