Арбитражный процесс возврата платежей Mastercard

CarderPlanet

Professional
Messages
2,556
Reputation
7
Reaction score
572
Points
83
Подобно монстру из дрянного фильма ужасов, некоторые возвратные платежи просто так не умрут. Вы можете подумать, что все кончено, когда вы представляете оспариваемую транзакцию с убедительными доказательствами и эмитент принимает вашу сторону, но при некоторых обстоятельствах владелец карты может продлить спор и попросить сеть платежных карт урегулировать этот вопрос.

Этот заключительный этап процесса возврата платежей известен как арбитраж, и у каждой карточной сети есть свой собственный способ его обработки. Хотя в большинстве случаев возврат платежей не заходит так далеко, продавцам важно быть готовыми к такой возможности. Чего продавцам следует ожидать от арбитражного процесса возврата платежей Mastercard?

Срок действия большинства возвратных платежей довольно короткий. Владелец карты оспаривает платеж, их банк-эмитент отменяет его, и поскольку большинство торговых точек не оспаривают возвратные платежи, процесс на этом заканчивается.

Однако опытные продавцы знают о важности использования повторных предъявлений для борьбы с недействительными и мошенническими возвратами платежей, что расширяет процесс рассмотрения споров и дает банку-эмитенту возможность ознакомиться с доказательствами продавца.

В случае возврата платежей, достигающих этой стадии, решение банка—эмитента обычно является окончательным, но это не всегда так. Карточные сети — Visa, Mastercard, American Express и Discover — оставляют за собой последнее слово в спорных спорах.

Если заявление продавца о возврате платежей не убедит эмитента или если владелец карты сможет предоставить эмитенту дополнительные доказательства в обоснование своей претензии, дело может быть передано в арбитраж, и продавцу придется решить, хочет ли он продолжать борьбу. Это не всегда простое решение, поскольку арбитражное разбирательство может отнимать значительное количество времени и денег.

Каковы этапы процесса возврата платежей Mastercard?
В каждой карточной сети существует четко определенный процесс возврата платежей, основанный на законах о спорах с держателями карт, изложенных в Законе о справедливом выставлении счетов по кредитам. У них также есть определенная свобода действий, чтобы опираться на рамки, предусмотренные законодательством, что означает, что процесс возврата платежей в каждой карточной сети похож, но немного отличается в деталях. В сети Mastercard процесс возврата платежей происходит следующим образом:
  1. Владелец карты обращается в свой банк-эмитент, чтобы оспорить транзакцию.
  2. При некоторых обстоятельствах эмитент может отправить запрос о предоставлении информации покупателю для получения более подробной информации о платеже. Этот запрос может быть передан продавцу. Если дополнительной информации недостаточно для разрешения спора, эмитент переходит к следующему шагу.
  3. Эмитент подает заявление о возврате платежей, возвращая оспариваемые средства на счет владельца карты и снимая их обратно со счета продавца. Эмитент также отправит уведомление о возврате платежей эквайеру.
  4. Покупатель информирует продавца о возврате средств. Продавец может либо принять его, завершив процесс, либо оспорить возврат платежей, представив транзакцию во второй раз вместе с убедительными доказательствами, опровергающими претензии владельца карты.
  5. Эмитент получает представленную транзакцию и рассматривает доказательства. Если доказательства достаточно убедительны, он согласится на отмену возврата платежей.
  6. Если доказательства не убедили эмитента или если владелец карты предоставляет дополнительные доказательства для своего собственного иска в ответ на представление, против представительства может быть подан повторный платежный запрос или доарбитражный платежный запрос.
  7. Продавец через своего эквайера может принять решение о принятии или отклонении доарбитражного возврата платежей. У эмитента есть последний шанс рассмотреть любые новые доказательства, но если ни одна из сторон не желает брать на себя ответственность на данном этапе, дело передается в сеть платежных карт для арбитража.
Некоторые коды причин Mastercard (4808, 4870 и 4871) позволяют напрямую обращаться в арбитраж, если эмитент не принимает заявление продавца.

Каковы временные ограничения для арбитража по возврату платежей Mastercard?
Начиная с даты подачи заявления о возврате платежей, у банков-эмитентов есть 45 календарных дней для подачи заявления о возврате платежей до арбитража.

Продавцы должны уточнить у своих покупателей точное количество времени, которое у них есть для ответа на доарбитражные возвратные платежи.
Всегда просматривайте последние документы Mastercard, чтобы уточнить временные рамки. Они могут меняться с появлением новых руководящих принципов и мандатов, а для некоторых кодов причин возврата платежей могут быть установлены свои особые сроки ответа.

Как Mastercard обрабатывает арбитражный процесс возврата платежей?
Как только спор достигнет стадии арбитража, представитель Mastercard рассмотрит все доказательства обеих сторон и примет окончательное решение о том, кто несет ответственность. Это решение является абсолютно окончательным в том, что касается возврата платежей. Единственный способ еще больше обострить спор для проигравшей стороны - подать иск в гражданский суд.

Одна важная вещь, которую следует знать о процессе Mastercard, заключается в том, что они взимают значительную дополнительную комиссию за арбитраж. В дополнение к любым уже понесенным комиссиям за транзакцию и возврат платежей сторона, проигравшая в арбитраже, должна заплатить комиссию в размере 500 долларов США.

Является ли хорошей идеей для продавцов обращаться в арбитраж по возврату платежей?
Если спор передается в арбитраж, это означает, что банк-эмитент уже рассмотрел и отклонил наилучшие доказательства продавца. Прежде чем обращаться в арбитраж, вы должны реалистично оценить факты спора, доказательства в вашу пользу и свои шансы на победу. Не стоит тратить 500 долларов на то, чтобы вести спор только из принципа. Когда представление о возврате платежей не удается, обычно лучше сократить свои убытки, двигаться дальше и выяснить, как избежать подобных возвратов платежей в будущем.

Тем не менее, существуют обстоятельства, когда спор затрагивает значительную сумму дохода, и эмитентам сложно проанализировать доказательства за ограниченное время, которое у них есть для рассмотрения заявлений. Если вы уверены, что факты на вашей стороне, и вы готовы рискнуть комиссией в размере 500 долларов, вы имеете полное право запросить беспристрастный вердикт карточной сети.

Заключение
Арбитраж является важной и необходимой частью процесса возврата платежей, но из-за его высокой потенциальной стоимости продавцам лучше избегать его, когда это возможно.

Если вы часто сталкиваетесь с возвратами платежей до арбитража, это может свидетельствовать о том, что вы не представляете наиболее убедительных доказательств, когда представляете интересы по возврату платежей.
Всегда не забудьте просмотреть коды причин возврата средств, чтобы узнать, какие документы требуются для опровержения претензий владельца карты, и обязательно придерживайтесь правил ведения учета, чтобы всегда иметь под рукой нужные документы. Если вы следуете рекомендациям по анализу, управлению и противодействию возвратам платежей, вы должны быть в состоянии избежать предарбитражных возвратов платежей Mastercard и связанных с ними трудностей выбора.
 
Top