Вызовы авторизации Code 10 - предотвращение мошенничества

CarderPlanet

Professional
Messages
2,556
Reputation
7
Reaction score
573
Points
83
Содержание
  1. Когда продавцы должны совершать звонки по коду десять?
  2. Что происходит при вызове по коду десять?
  3. Авторизация по коду десять в двух словах
  4. Что такое вызов по коду десять?

Большинство инструментов борьбы с мошенничеством, доступных продавцам, разработаны для автоматической работы в соответствии с логикой холодной машины, используя алгоритмы для скрытого блокирования мошеннических транзакций. Однако в условиях использования карт продавцам и их сотрудникам иногда приходится принимать очень гуманные решения, чтобы остановить мошенничество на ходу. Это может включать в себя выполнение вызова с кодом 10, чтобы предупредить банк-эмитент о возможном мошенничестве, не предупреждая подозрительного клиента. Как продавцы могут узнать, когда настало подходящее время для ввода кода 10?

Для покупателя в магазине вызов по коду 10 звучит как обычный голосовой запрос на авторизацию, при этом продавец ничего не говорит, кроме ответов на вопросы “да” или “нет”. Однако для банка-эмитента “Код 10” означает, что продавец подозревает возможное мошенничество: либо платежная карта была украдена или подделана, либо клиент не тот, за кого себя выдает.

Продавцам и их сотрудникам может быть трудно принять уверенное решение о том, когда и стоит ли звонить по коду 10. Это также может действовать на нервы, поскольку звонить, возможно, придется в присутствии человека, возможно, вовлеченного в преступную деятельность. Конечно, торговцы и работники должны ставить свою безопасность превыше всего, но если они не считают, что выполнение звонка подвергнет их опасности, решение следует принимать на основе наличия надежных признаков мошенничества. Обратите внимание, что вы можете выполнить вызов с кодом 10 постфактум, но останавливать транзакцию будет слишком поздно.

Когда продавцы должны совершать звонки по коду десять?
Мошенничество с использованием карты, совершаемое при личной транзакции, встречается редко по сравнению с мошенничеством в электронной коммерции. Тем не менее, это случается в ситуациях, варьирующихся от случайной кражи карты члена семьи до организованных мошеннических операций. Звонок по коду 10 дает продавцам возможность довести информацию о возможном мошенничестве до сведения эмитента карты и получить от них инструкции о том, как продолжить транзакцию.
Формат звонков по коду 10 разработан таким образом, чтобы они были незаметными, чтобы их можно было совершать в присутствии клиента, но они могут быть длительными.

Вам следует позвонить по коду 10, когда у вас есть основания полагать, что клиент использует кредитную карту обманным путем. Существуют различные причины и индикаторы, которые могут привести вас к такому выводу:
  • Одним из четких и объективных показателей является то, что на вашем терминале торговой точки отображается сообщение, связанное с мошенничеством, например “Утерянная или украденная карта“ или "Забрать карту” после того, как карта была проведена пальцем или вставлена.
  • Визуальный осмотр платежной карты также может выявить признаки мошенничества. Например, вы можете увидеть изменения в функциях безопасности или подписи.

Часто поведение клиента заставляет продавцов подозревать мошенничество, но вы должны быть осторожны, следуя этому субъективному показателю. Когда клиент ведет себя странным или угрожающим образом, безопасность ваших работников и клиентов должна быть на первом месте. Также нередки случаи неправильного толкования тревожного или культурно незнакомого поведения как “подозрительного”. Нейродивергентные клиенты, такие как люди с СДВГ или аутизмом, также могут демонстрировать поведение, которое может быть неправильно истолковано как подозрительное.
Однако клиент может предпринять некоторые действия, которые могут быть более надежными признаками возможного мошенничества. Они могут включать подписание квитанции подписью, отличной от той, что указана на карточке, просьбу провести по карте вместо использования чипа EMV или попытки скрыть имя на карточке.
Сотрудники также нередко ошибочно подозревают клиентов-трансгендеров в мошенничестве, поскольку очевидный пол клиента может не совпадать с именем на карточке. Во избежание отчуждения клиентов обычно рекомендуется не рассматривать предполагаемое несоответствие по полу как свидетельство мошенничества. Покупатель, которому один раз позвонили по коду 10, скорее всего, подумает, что произошла простая ошибка, но если конкретный продавец каждый раз при совершении покупки звонит по коду 10, он быстро поймет, что что-то происходит.
Иногда, конечно, ваши подозрения не будут соответствовать каким-либо заранее определенным критериям, но ваше внутреннее чутье подскажет вам, что что-то не так. Не существует простого руководства, позволяющего понять, когда следует действовать в соответствии с этими ощущениями, но опыт может научить вас распознавать признаки мошенничества, характерные для вашего типа бизнеса.

Что происходит при вызове по коду десять?
Чтобы позвонить по коду 10, скажите клиенту, что для авторизации транзакции необходимо позвонить по телефону. Возьмите карточку и наберите номер, по которому вы звоните для голосовой авторизации. Когда оператор отвечает на вызов, вы говорите: “У меня запрос на авторизацию по коду 10”. При совершении вызова у вас должна быть карта в руке. Поскольку вы обычно будете совершать эти звонки в присутствии клиента, вам следует сохранять спокойное и профессиональное поведение во время разговора.
Оператор запросит у вас некоторую информацию и подробности о транзакции, на большинство из которых вы должны быть в состоянии ответить “да” или “нет”.
Оператор не должен задавать вам вопросы, которые потребуют от вас ответа таким образом, чтобы клиент понял, что вы подозреваете его в мошенничестве.
Оператор проинструктирует вас, как действовать дальше. Возможно, они уже были предупреждены о мошенничестве с учетной записью или могут сообщить вам, что карта была утеряна или украдена. Банк также может подтвердить транзакцию, отправив текстовое сообщение или позвонив по номеру, который у них есть в файле, чтобы подтвердить, что лицо, пытающееся выполнить транзакцию, действительно является владельцем карты. В редких случаях банк может иметь доступ к другой информации, указывающей на мошеннический характер транзакции. Это может произойти в таких случаях, когда учетная запись только с одним авторизованным пользователем пытается проводить транзакции в двух удаленных местах в течение короткого периода времени. В подобных случаях банк может принять решение рассматривать транзакцию как мошенническую даже при отсутствии подтвержденных мошеннических действий.
В случае, когда эмитент уверен в мошенничестве, вам может быть дано указание сохранить карту за собой, позвонить в правоохранительные органы или и то, и другое. Повторяю, вы должны следовать этим инструкциям только до тех пор, пока не будет поставлена под угрозу ваша личная безопасность. Если вы считаете, что самый безопасный способ действий - завершить обработку транзакции и позволить клиенту уйти без конфронтации, сделайте это и позвоните в правоохранительные органы и в вашу платежную систему, как только они уйдут. Хотя возврат средств, безусловно, может быть дорогостоящим, никогда не стоит подвергать риску свою безопасность или безопасность ваших сотрудников и клиентов.

Авторизация по коду десять в двух словах
Выполнение звонка по коду 10 может показаться пугающим, но эти звонки потенциально могут уберечь вас от мошенничества, остановить мошенника с поличным и уберечь других продавцов от мошенничества в будущем. Если у вас есть причина безопасно позвонить по коду 10, но вы отказываетесь это сделать, весьма вероятно, что транзакция вернется к вам как настоящий возврат средств за мошенничество, с которым вы не сможете бороться.
Эти звонки требуют быстрого принятия решений и оценки рисков в самый разгар событий, поэтому не усугубляйте ситуацию логистическими трудностями. Убедитесь, что номера, по которым вам нужно позвонить, четко обозначены и вывешены рядом с телефоном. Скрытый вызов мошенников с кодом 10 может быть сопряжен с большой ответственностью, но он может многое сделать для пресечения мошенничества и предотвращения возврата платежей.

Вопросы и ответы
Что такое вызов по коду десять?
Вызов по коду 10 - это способ для продавцов уточнить у банка-эмитента возможность мошенничества с кредитными картами. Банк может сообщить продавцам, сообщалось ли о пропаже карты, или может позвонить или отправить клиенту текстовое сообщение для подтверждения транзакции.
 
Top