Платежный шлюз не работает? Избегайте катастрофы, поддерживая несколько платежных шлюзов.

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
396
Points
83
multiple-gateways.png


Сбои в работе платежных шлюзов маловероятны, но мы не можем исключить тот факт, что даже у крупных платежных шлюзов, таких как Authorize.Net, Stripe и PayPal, иногда бывают сбои, и большинство онлайн-предприятий, которые зависят исключительно от одного платежного шлюза, могут сильно потерять.
Конечно, эти вопросы решались быстро. Но за весь период простоя мы не могли обрабатывать платежи для наших клиентов, которые использовали эти шлюзы.
После нескольких часов изучения транзакционных данных, анализа и отправки множества электронных писем нам удалось в определенной степени спасти ситуацию.
Но проклятые перебои в оплате меня раздражают.
Они не только приводят к потере дохода и увеличению оттока, но и создают невероятный стресс для вас, вашей команды, ваших пользователей и клиентов.
Решение?

Несколько платежных шлюзов.
В этом руководстве дается обзор того, что такое платежные шлюзы, почему компаниям SaaS нужно более одного, почему случаются сбои при оплате и что вы можете с ними сделать.

Чтобы быстро перейти к наиболее интересным разделам, щелкните по ссылкам ниже:
  • Что такое платежный шлюз и как он работает?
  • Зачем использовать несколько платежных шлюзов?
  • Чрезвычайная ситуация с платежным шлюзом: Etsy во время двух отключений электроэнергии
  • Почему случаются сбои в оплате?
  • Что такое восстановление неудачного платежа и зачем его использовать?
  • Что следует учитывать при выборе пакета платежного шлюза

Что такое платежный шлюз и как он работает?​

Платежный шлюз - это услуга, которую используют как онлайн, так и обычные компании для обработки карточных и цифровых платежей.
Его цель - защитить транзакцию путем шифрования конфиденциальных данных при передаче платежей между платежным порталом и банком.

Так как же работает этот процесс?
Когда транзакция происходит на платежном шлюзе, он действует как средство связи между веб-сайтом или магазином, платежной системой и финансовым учреждением.
Основная причина использования платежного шлюза - обеспечить безопасность данных, которыми стороны обмениваются во время транзакций. Он шифрует всю информацию, поэтому хакеры не могут получить к ней доступ (даже если они проникли на сервер).
Шифрование похоже на супер-пароль - оно не позволяет хакерам открыть файлы для получения данных.
Этот процесс занимает всего пару секунд, но состоит из нескольких этапов. Если вам нравится копать глубже, вот подробный пост, объясняющий все это.
Например…
Клиент приходит в ваш интернет-магазин и нажимает «Купить сейчас», чтобы купить товар.
Появится защищенная страница оплаты, где они могут ввести данные своей кредитной карты.
Платежный шлюз шифрует данные и авторизует платеж в банке-эмитенте.
Банк отправляет на платежный шлюз авторизацию (или отказ).
Платежный шлюз отправляет авторизацию на ваш сайт.
Транзакция одобрена, что дает вам зеленый свет на выполнение заказа.
Это процесс, который упрощает цифровые платежи и транзакции по кредитным / дебетовым картам в точках продаж в обычных условиях. Имея правильные в своем стеке платежных технологий, вы можете повысить эффективность процесса выставления счетов.
А если вы являетесь SaaS-компанией, то управление регулярными платежами без платежного шлюза может стать настоящей головной болью.

Зачем использовать несколько платежных шлюзов?​

Как владелец бизнеса вы не хотите работать в постоянном реактивном состоянии. Проявление активности в отношении потенциальных проблем и препятствий жизненно важно для сохранения конкурентного преимущества.
С учетом сказанного, есть много причин, по которым проактивное изучение нескольких платежных шлюзов является оптимальным выбором.
Давайте посмотрим на некоторые из основных причин.

1. Противодействие потенциальным сбоям в работе платежного шлюза​

Когда происходит сбой, есть два основных типа транзакций, которые затрагиваются:
  1. Продление подписки
  2. Новые регистрации
Приведем пример:
Когда эти четыре платежных шлюза вышли из строя (те, которые мы упоминали во введении), мы приостановили все продление подписки.
Это легко, потому что мы точно знали, когда они должны были произойти.
Для подписок, которые прошли через обновление и не прошли, мы смогли восстановить их без проблем (просто нажав «повторить» после того, как платежные шлюзы снова подключились к сети).
Так что это не было проблемой.

Так что же было?
Новые регистрации.
Вы не знаете, когда клиент впервые регистрируется. Когда новые клиенты пытаются зарегистрироваться во время простоя и повторяют «Ошибки транзакций», их шансы вернуться к покупке у вас минимальны.
Мы смогли предоставить нашим клиентам адреса электронной почты для тех, кто пытался зарегистрироваться. Но можно ли этого избежать?

Это то, что мы предложили нашим клиентам: несколько шлюзов. В то же время.
Никогда не помешает иметь некоторую избыточность. Особенно когда речь идет о привлечении новых клиентов.
Скажем, у вас есть Stripe в качестве шлюза по умолчанию и Braintree в качестве резервного (все новые транзакции происходят через шлюз по умолчанию, если не указано иное).
Неожиданно у Stripe происходит сбой. Вы понимаете это и быстро делаете Braintree своим шлюзом по умолчанию, таким образом маршрутизируя все ваши новые регистрации через Braintree. И вы не потеряете новых регистраций!
Ничто так не умно, как проактивность в случае сбоя.

2. Оптимизация платежей за дорогие и недорогие товары​

Еще одна причина использовать несколько платежных шлюзов - разные транзакции в зависимости от суммы.
Если вы используете API Chargebee, вы можете указать шлюз, в котором должна храниться карта.
Поэтому, если ваша плата за определенные продукты составляет около 100 долларов США, а плата за другие продукты ниже 10 долларов США, вы можете сэкономить деньги, используя разные платежные шлюзы.
Было бы логично использовать платежный шлюз, который взимает меньшую плату за микротранзакции, и другой шлюз, который может взимать плату в зависимости от процента от суммы.
Интеллектуальная маршрутизация действительно экономит ваши деньги.

3. Предложите больше вариантов оплаты.​

Когда вы предлагаете своим клиентам различные способы оплаты, такие как кредитные карты, ACH, EFT и т. д., Это повышает качество обслуживания клиентов.
Вы можете направлять своих клиентов на разные шлюзы в зависимости от того, какой способ оплаты они выбирают.
Альтернативные способы оплаты также могут быть безопасным вариантом.

4. Принимайте платежи в нескольких валютах.​

Если ваша компания зарегистрирована в нескольких странах, прием платежей в нескольких валютах может стать проблемой.
Шлюзы, поддерживающие местную валюту конкретной страны, упрощают поддержку нескольких валют. Это избавляет от головной боли при конвертации валют.
Chargebee поддерживает использование нескольких платежных шлюзов, поэтому пользуйтесь преимуществами нескольких вариантов. Помимо нескольких шлюзов для платежей по картам, вы также можете принимать платежи своих клиентов с помощью альтернативных способов оплаты.
Чем больше вариантов, тем веселее!

5. Повысьте процент успешных платежей​

Иногда платежи не обрабатываются из-за недостатка средств. В этом случае вы хотите убедиться, что предлагаете другие варианты оплаты.
Это повысит вероятность того, что клиент найдет источник, у которого достаточно денег для обработки транзакции.
Вы также можете провести A / B-тесты, чтобы определить, какие платежные шлюзы лучше работают для определенных типов транзакций. Таким образом, вы можете направить эти транзакции на наиболее эффективный шлюз и снизить вероятность отклонения платежей.
Например, частота отказов Gocardless составляет всего 2,2%.
Кроме того, некоторые платежные шлюзы могут лучше конвертировать (в зависимости от предпочтений клиентов). Так что обязательно проверьте и проанализируйте это.

6. Снижение рисков за счет балансировки нагрузки на обработку платежей.​

Ни один владелец бизнеса не может жаловаться на то, что сотни тысяч людей посещают ваш веб-сайт и делают покупки каждый день.
За исключением… когда приходит время обрабатывать большие объемы транзакций, которые приводят к сбоям (и недовольным клиентам).
Это двойной удар, который потенциально может навредить вашей репутации и будущим продажам. Используя несколько платежных шлюзов, вы можете снизить этот риск за счет разгрузки платежей между несколькими поставщиками.
Таким образом, вам не нужно так сильно беспокоиться о потенциальных сбоях и задержках, вызванных большим количеством транзакций, выполняемых один раз.

Чрезвычайная ситуация с платежным шлюзом: Etsy во время двух отключений электроэнергии​

Еще в 2016 году Etsy стала свидетелем двух сбоев в своей системе обработки платежей (Direct Checkout). Причина первого отключения электроэнергии заключалась в том, что его поставщик (WorldPay) не мог обрабатывать кредитные карты.
Затем, что еще хуже, Etsy не сообщала своим продавцам, что они должны использовать Direct Checkout для расчетов PayPal вместо своих собственных учетных записей.
Это оставило продавцов без альтернативного способа оплаты для обработки транзакций.
И, конечно же, это было прямо перед Днем святого Валентина, так что вы можете себе представить, как продавцы боялись пропустить все продажи.
Второе затемнение длилось пять дней (та же самая проблема с тем же поставщиком).
Единственное заверение было от Etsy, заявив, что они работают над этой проблемой.

Продавцам пришлось отбиваться от разъяренных толп покупателей, жалующихся на отложенные заказы (включая мгновенно загружаемый контент) и обработку возмещения:

tweet-1.png


К сожалению, на пятый день эти проблемы не исчезли - это длилось несколько недель. По-прежнему существовал цикл повторных начислений, возмещений и повторных возмещений, поскольку WorldPay пытался догнать миллионы транзакций в своем невыполненном журнале.

tweet-2.png


Излишне говорить, что этих проблем легко избежать, используя несколько платежных шлюзов.
Если бы это случилось с вашей SaaS-компанией, ваш отток резко взлетел бы.

Почему случаются сбои в оплате?​

Неудачи с оплатой подобны комарам в жаркую летнюю ночь. Вы их ожидаете, но точно не хотите. И хотя вы можете распылять ДЭТА и зажигать свои москитные спирали, всегда будут некоторые, которые проскользнут сквозь них.
Но это не твоя вина - ты сделал все, что мог.
То же самое и с неплатежами. К сожалению, нет гарантированной стратегии серебряной пули для их устранения.
Итак, следующее, что лучше всего - понять, почему они происходят.

Вот некоторые из основных причин:
  1. Неправильная конфигурация платежного шлюза
  2. Платежный шлюз не работает
  3. Сделка не разрешена банком-эмитентом
  4. Истек срок действия карты
  5. Недостаточно средств (или кредита)
  6. Мошенничество, обнаруженное банком-эмитентом
  7. Карта аннулирована банком-эмитентом
  8. Информация введена неверно
  9. Платежный шлюз не поддерживает способ оплаты
  10. Закрытый счет
  11. Карта заявлена утерянной или украденной
  12. Тип кредитной карты не принимается
Многие из них не по вине торговца.
Однако, если проблема находится на вашей стороне (или на платежном шлюзе), вам необходимо заранее спланировать, чтобы удержать своих клиентов.

Что такое восстановление неудачного платежа и зачем его использовать?​

Восстановление неудавшихся платежей (или управление напоминаниями) - это сочетание методов, используемых предприятиями для восстановления упущенного дохода, вызванного неудачными платежами.

Управление напоминаниями состоит из:
  • Повторная попытка неудачных платежей
  • Отправка писем клиенту
  • Предоставление клиенту возможности обновлять способы оплаты
Повторная попытка оплаты - стандартное решение для моделей на основе подписки. Это включает в себя повторную попытку способа оплаты несколько раз в течение указанного периода.
Например, вы можете запрограммировать систему на повторную попытку платежа каждые 48 часов в течение недели, прежде чем отказаться. Это может сработать, если на счете недостаточно средств, но будет пополнено в течение нескольких дней.
Чтобы добиться успеха, вам следует сегментировать циклы повторных попыток в зависимости от типа отказа.
Если вы выбираете напоминания по электронной почте, вы обращаетесь к клиентам с просьбой предоставить обновленную платежную информацию. Например, предположим, что одна из учетных записей вашего подписчика помечена как неудачное продление. В этом случае вы можете отправить автоматическое электронное письмо, чтобы уведомить их об обновлении платежной информации.
Не идеально использовать неудавшиеся платежи для отправки напоминаний по электронной почте. Например, если неудачный платеж произошел в 2 часа ночи, вам следует подождать до 14 часов, чтобы отправить электронное письмо (когда они, вероятно, не спят).
Последний вариант - использовать средство обновления карты, которое позволяет клиенту самостоятельно обновлять данные своей карты. Некоторые платежные системы предлагают эту услугу.
Уникальность этого варианта в том, что он проактивен - вы связываетесь с клиентами с картами, срок действия которых скоро истечет. Таким образом, вы можете предотвратить отклонение платежа.
Мораль истории:
Используя методы восстановления платежей, вы можете восстановить до 60% неоплаченных счетов.
Так что не все комары, но чертов сайт лучше, чем ничего.

Zenchef-Payment-tech-stack.png

Технологический стек Zenchef Payment

Что следует учитывать при выборе пакета платежного шлюза​

Хорошо, пора оснастить свой бизнес надежными платежными решениями. Ключевым моментом является поиск провайдера, предлагающего пакет платежных шлюзов.
Таким образом, вы можете управлять всеми своими учетными записями на единой платформе.
Но существует больше, чем несколько пакетов платежных шлюзов, так что вы должны выбрать?

Прежде чем принять решение, нужно ответить на несколько вопросов:
  1. Какие способы оплаты предпочитают ваши клиенты? Убедитесь, что провайдер их предлагает.
  2. Будет ли процесс оформления заказа беспроблемным? Чем меньше шагов в процессе, тем лучше.
  3. Просто ли интегрировать платежный шлюз? В противном случае вы можете потратить дополнительное время и ресурсы на его настройку.
  4. Можно ли масштабировать шлюз под мой бизнес? Шлюз должен расти по мере увеличения продаж SaaS.
  5. Возможна ли оплата комиссии? Убедитесь, что у вас есть несколько платежных шлюзов, которые идеально подходят для крупных продаж и микротранзакций.
Без правильного технологического стека для платежей вам будет труднее снизить уровень оттока, вызванный неудачными платежами. Использование единого платежного шлюза подвергает вас риску выхода из строя систем, что в конечном итоге может нанести ущерб вашей репутации и доходам.
Используя пакет платежных шлюзов, вы можете предложить своим клиентам несколько способов обработки их платежей. А чтобы они оставались клиентами, вы можете использовать методы напоминания для увеличения возвращаемых платежей.
Chargebee предлагает несколько решений платежных шлюзов для таких предприятий SaaS, как ваша. Мы также предоставляем услуги по управлению напоминаниями и обновлению счетов.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как наши альтернативные способы оплаты могут помочь развитию вашего SaaS-бизнеса.
Обновление: мы знаем, насколько сложно сравнить, взвесить и выбрать платежный шлюз, который лучше всего подходит для вашего бизнеса. Вот почему мы решили сделать всю тяжелую работу и придумали, барабанная дробь, этот отличный инструмент для сравнения платежных шлюзов, который поможет вам оценить платежные шлюзы, характерные для вашей страны.
 
Top