Что делать, если вы стали жертвой мошенничества с банковским переводом (APP)

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
552
Points
83
Мы объясняем, что такое мошенничество с банковским переводом, и делимся пятью вещами, которые вам нужно знать, если вы стали жертвой этого мошенничества.

В этой статье
  • Немедленно свяжитесь с вашим банком
  • Подайте официальную жалобу в свой банк
  • Если ваш банк подписан на код
  • Если ваш банк не подписан на код
  • Подайте жалобу в Службу финансового омбудсмена (FOS)
  • Эмоциональная поддержка доступна после мошенничества

Что такое мошенничество с «авторизованными push-платежами»?
Мошенничество с авторизованным push-платежом (APP), также известное как мошенничество с банковским переводом, происходит, когда вы - сознательно или невольно - переводите деньги со своего собственного банковского счета на счет, принадлежащий мошеннику.
Например, мошенник притворяется сотрудником отдела мошенничества вашего банка и предупреждает, что вам нужно перевести деньги на безопасный счет, но на самом деле это счет, который контролирует мошенник.
Если вас обманом заставили перевести деньги на счет кого-то, кого вы не знаете, возможно, вы стали жертвой так называемого мошенничества с авторизованными push-платежами (APP).

Немедленно свяжитесь с вашим банком
Если вы думаете, что вас обманули, немедленно позвоните в свой банк или поставщику карты.
Сообщите банку, что произошло, и сообщите номер банковского счета, на который были отправлены ваши деньги.
Ваш банк может либо остановить транзакцию, либо вернуть ваши деньги со счета мошенника.
Но для этого важна скорость, поэтому важно сообщить своему банку, как только это произойдет.

Обратитесь в банк, в который были отправлены ваши деньги
Вам также следует связаться с банком, в который были отправлены ваши деньги, и сообщить ему номер счета, поскольку он может остановить перевод денег и вернуть их вам.
Вы можете проверить, в какой банк он был отправлен, с помощью средства проверки кода сортировки Faster Payment.
Если вы официально подали жалобу в этот банк, но не думаете, что они отреагировали достаточно быстро или надлежащим образом, вы можете передать эту жалобу в Службу финансового омбудсмена, которая проведет дальнейшее расследование.

Другие виды мошенничества
Если вы стали жертвой другого типа мошенничества - например, вы заплатили с помощью кредитной карты или через PayPal, - прочтите наше руководство о том, что делать в этих сценариях.

Если вы слишком смущены, знайте, что 1,2 миллиарда фунтов стерлингов было потеряно из-за мошенничества в 2018 году, так что вы далеко не одиноки.
Мошенничество более сложное и убедительное, чем когда-либо - люди любого возраста и происхождения, к сожалению, могут стать жертвами манипуляций мошенников.
Надеюсь, ваш банк сможет вам помочь или остановить мошенничество.

Подайте официальную жалобу в свой банк
Если ваш банк подписан на добровольный мошеннический код авторизованного push-платежа, который был запущен 28 мая 2019 года, он должен предпринять ряд шагов для защиты своих клиентов и возмещения расходов клиентам, которые не виноваты.
Вы можете спросить напрямую в своем банке или проверить список на веб-сайте Регулятора платежных услуг.
Кодекс применяется только к переводам между счетами в Великобритании. Зарубежные счета не покрываются.

Если ваш банк подписан на код
Если банк подписан на код, а также возмещает жертвам мошенничества APP, он также должен принять меры для защиты клиентов, в том числе:
  • Информирование клиентов о мошенничестве с приложениями
  • Выявление платежей с более высоким риском и клиентов, которые уязвимы и поэтому имеют более высокий риск стать жертвой
  • Предоставление эффективных предупреждений клиентам, если банк выявляет риск мошенничества с приложением - это могут быть сообщения, когда вы собираетесь совершить платеж или настроить нового получателя платежа.
  • Общение с клиентами о платежах и даже задержка или остановка платежей, если есть опасения по поводу мошенничества.
  • Быстро действовать, когда ему сообщают о мошенничестве
  • Принятие мер, чтобы не дать мошенникам открыть банковские счета

Банки подписались на код
  • Bank of Scotland plc
  • Barclays
  • Cahoot
  • Катер Аллен Лимитед
  • Кооперативный банк
  • Первый Директ
  • Галифакс
  • HSBC
  • Интеллектуальные финансы
  • Lloyds Bank
  • M&S Банк
  • Метро Банк
  • Национальное строительное общество
  • NatWest
  • Royal Bank of Scotland plc
  • Сантандер
  • Starling Bank
  • Ольстер Банк

Что делать по коду
Чтобы придерживаться своей стороны кода, вы должны:
1. Обратите внимание на предупреждения, которые дает вам ваш банк - это могут быть инструкции или сообщения, когда вы настраиваете, изменяете или производите платежи.
2. Иметь разумные основания полагать, что:
  • человек, которому вы заплатили, был человеком, которого вы ожидали заплатить
  • оплата за подлинные товары или услуги
  • человек или бизнес, которому вы платите, являются законными
3. Будьте осторожны - после обмана вы можете подумать, что вы недостаточно осторожны, но это не должно помешать вам подать жалобу в свой банк. Тест заключается в том, что вы делали и думали во время платежа, а не после.
Ваш банк также должен возмещать расходы клиентам, которые, возможно, не смогли защитить себя от мошенничества, используя эти шаги, или клиентам, которые изначально считались уязвимыми.
Это может быть связано с тем, что вы новичок в совершении платежей в Интернете, психически или физически нездоровы, не могли принимать решения в то время или мошенничество было очень убедительным.
Когда вы сообщаете о мошенничестве в свой банк, вас, скорее всего, попросят прислать доказательства того, что произошло, например, копии текстовых сообщений или электронных писем. Ваш банк должен делать это осторожно.
Мы написали шаблон письма, чтобы помочь вам подать официальную жалобу в свой банк на мошенничество, если они подписались на код.

Получу ли я свои деньги обратно по коду авторизованного push-платежа?
Если банк подписан на код, он должен возместить жертвам мошенничества APP, даже если они не виноваты - это также применимо, если банк не сделал ничего плохого.
Код требует, чтобы банки возмещали клиентам, если они были уязвимы, даже банк также сделал все, что он должен был сделать в соответствии с кодом.
Но если банк не смог обеспечить защиту, изложенную в кодексе, и вы также не сделали того, чего от вас ожидали, вы вернете часть, но не все свои деньги.
И если ваш банк сделал все, что предполагалось в соответствии с кодом, но вы этого не сделали, вы, к сожалению, не вернете свои деньги, но ваш банк может предложить вам некоторую компенсацию.

Если ваш банк не подписан на код
Хотя вернуть свои деньги после мошенничества проще, если ваш банк подписан на код, не теряйте надежды, если это не так. Вам все еще доступны варианты.
Мы написали шаблон письма, чтобы помочь вам подать официальную жалобу в свой банк, если вы стали жертвой банковского перевода или мошенничества с приложением.
Вы должны использовать это после сообщения о мошенничестве, когда оно впервые произошло, после того, как вы получите более четкое представление о том, что произошло, и о позиции вашего банка.
Вы также должны сообщить о мошенничестве в компанию Action Fraud, которая предоставит вам справочный номер преступления.

Как доказать, что вы не авторизовали банковскую транзакцию
Если ваш банк не подписан на код, он может сказать вам, что он не может вам помочь либо потому, что вы разрешили платеж, предоставив мошеннику свои данные, либо потому, что вы проявили «грубую халатность».

Ответственность за доказательство того, почему они отказываются вернуть вам деньги, лежит на вашем банке. Вашему банку потребуются доказательства, чтобы предоставить вам:
  • авторизовал транзакцию, но ваш банк не может просто сказать, потому что был использован ваш пароль, карта или пин-код, что вы авторизовали его.
  • виноваты, потому что вы были «грубо небрежны». Это довольно высокий тест.
  • сообщил в ваш банк более чем через 13 месяцев после несанкционированной транзакции.
Вы можете оспорить первый и второй баллы.

Как оспорить претензию, что вы совершили авторизованную транзакцию
Если ваш банк заявляет, что это вам не поможет, потому что вы авторизовали транзакцию, предоставив мошеннику свои личные или банковские реквизиты, вы можете оспорить это.
Финансовый омбудсмен говорит, когда он считает, была ли разрешена сделка аферы, он считает, знает ли жертва, что деньги собираются покинуть свой счет.
По словам финансового омбудсмена, если жертва не осознавала, что она производила платеж, скорее всего, он решит, что транзакция была несанкционированной, и банк должен вернуть деньги.

Пример мошенничества: вам звонят сотрудники отдела мошенничества вашего банка.
  1. Мошенник подделывает номер вашего банка, поэтому создается впечатление, что ваш банк звонит вам.
  2. Когда вы отвечаете, мошенник сообщает вам, что он является членом команды по мошенничеству.
  3. Они задают вам ряд вопросов, чтобы подтвердить вашу личность, включая отправку текстов с кодами подтверждения, которые они запрашивают для подтверждения вашей личности.
  4. Когда вы кладете трубку и проверяете свою учетную запись, вы видите, что коды позволили мошенникам опустошить вашу учетную запись.
Вы полагали, что разговариваете со своим банком, и не понимали, что вы сказали им, что предоставили им доступ к вашему счету.
Из-за этого в данном случае финансовый омбудсмен, вероятно, сочтет это несанкционированной транзакцией.

Как оспорить иск о грубой халатности
Финансовый омбудсмен говорит, что планка «грубой небрежности» высока - это не просто означает, что вы были небрежны или небрежны.
Мошенники используют сложные технологии и манипулятивную социальную инженерию, чтобы заставить вас думать, что они кто-то другой.
Это означает, что, в зависимости от того, что произошло, если вы предоставили мошеннику некоторые подробности, которые не обязательно означают, что вы были «грубо небрежны».
Финансовый омбудсмен расследует жалобы на банки и финансовые учреждения и выносит юридически обязательные постановления по делам.
Итак, если банк заявляет, что вы проявили «грубую халатность», обратитесь к финансовому омбудсмену и попросите его вынести решение по этому поводу.

Пример мошенничества: проблема с широкополосным подключением
  1. Мошенник позвонил женщине, представившейся ее оператором связи, и сказал, что были попытки взлома ее широкополосного доступа, и им необходимо защитить его.
  2. В качестве доказательства он подтвердил ее имя, адрес, номер счета BT и адрес электронной почты.
  3. Она последовала его инструкциям и в какой-то момент вошла в свой онлайн-банкинг.
  4. Вскоре она получила сообщение о том, что назначен новый получатель платежа, после чего мошенник повесил трубку. 4000 фунтов стерлингов были переведены с ее счета в течение 30 минут.
Ее банк отказался возместить ей расходы, поскольку они утверждали, что она была «грубо небрежна».
Она пожаловалась финансовому омбудсмену, который вынес решение в ее пользу.
Финансовый омбудсмен сказал, что она не санкционировала перевод, потому что не знала, что деньги уходят с ее счета, и, поскольку ее обманули, было бы несправедливо и неразумно считать ее грубой халатностью.
Финансовый омбудсмен постановил, что ее банк вернет ей полные 4000 фунтов стерлингов, а также дополнительную компенсацию в размере 300 фунтов стерлингов за причиненные проблемы и расстройства.

Подайте жалобу в Службу финансового омбудсмена (FOS)
Даже если ваш банк откажется возмещать вам расходы, надежда еще не потеряна.
Вы по-прежнему можете передать жалобу финансовому омбудсмену, который расследует, что произошло, что сделал ваш банк, что сделал банк-получатель и виноват ли кто-либо.
В последнем квартале 2018 года финансовый омбудсмен удовлетворил 62% жалоб, поданных жертвами мошенничества и мошенничества.
Но рассмотрение вашего дела может занять до года из-за большого количества жалоб, которые получает финансовый омбудсмен. Который? был уверен, что они работают над устранением этого отставания.

Эмоциональная поддержка доступна после мошенничества
Обман может нанести огромный ущерб вашему эмоциональному благополучию и психическому здоровью. Часто полезно поговорить с кем-нибудь о том, через что вы проходите.
Это может быть что угодно, от разовой аферы до чего-то, что запутывает вас в течение нескольких месяцев - каждая афера влияет на вашу жизнь, независимо от ее размера.
У Mind есть конфиденциальная информация и линия поддержки, Mind Infoline, доступная по телефону 0300 123 3393 (линии открыты с 9:00 до 18:00, с понедельника по пятницу).
Благотворительная организация также поддерживает поддерживающее онлайн-сообщество Elefriends, где вы можете рассказать о своем опыте психического здоровья и поделиться им.
Служба поддержки потерпевших имеет бесплатную круглосуточную линию помощи, по которой вы можете поговорить с кем-нибудь конфиденциально. Это может быть разовый звонок, или они могут направить вас в местные службы для получения постоянной поддержки.
Эта услуга бесплатна и управляется Victim Support, которая является независимой благотворительной организацией.
Вы можете связаться со службой поддержки жертв.
 
Top