Был ли Великий закон мира ирокезов источником Конституции США?

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,654
Points
113
ирокезы, сиу, дакота индейцы

Представители различных индейских племен: слева направо ирокез, ассинибойн, ворона, пауни, ассинибойн в праздничном платье, воин дакота или сиу и женщина дакота или сиу. (Оригинальное изображение, выгравированное JJ Crew по рисунку A Huttula.)

Еще в 1744 году колониальные лидеры из Пенсильвании, Вирджинии и Мэриленда встретились с делегацией из того, что в то время было одной из великих держав на североамериканском континенте. Это была конфедерация индейских народов, которые называли себя Haudenosaunee, хотя мы более знакомы с ними по их французскому имени - ирокезы. Как рассказывается в книге Джеймса Уилсона «Земля будет плакать: история коренных жителей Америки», вождь коренных жителей Канастего выразил разочарование по поводу ссор между колонистами.

«Мы от всей души рекомендуем Союз и хорошее соглашение между вами, наши братья», - предупредил он колонистов. Он посоветовал им последовать примеру ирокезов, которые создали хорошо организованную систему самоуправления, закрепленную в Великом законе мира, с центральным советом и системой сдержек и противовесов, защищающих индивидуальные свободы. «Мы - могущественная конфедерация, и, следуя тем же методам, которые использовали наши мудрые предки, вы обретете новую силу и мощь».

Среди присутствовавших был Бенджамин Франклин, который, по словам Уилсона, тщательно записывал и позже использовал некоторые идеи ирокезов о правительстве десять лет спустя в предложении о конфедерации американских колоний. Франклин писал в письме 1751 года, что если «невежественные дикари» смогут образовать такой эффективный союз, «английские колонии» должны иметь возможность сделать то же самое. План Олбани, отстаиваемый Франклином, так и не был реализован, но идея о том, что колонии сотрудничают и управляют собой, была большим шагом к тому, что в конечном итоге стало Соединенными Штатами Америки.

На протяжении многих лет некоторые утверждали, что мы должны отдать должное ирокезам за то, что они вдохновили рождение американской демократии, и даже предполагали, что Конституция США и созданная ею система самоуправления фактически основывались на Великом законе ирокезов.

Если вы достаточно долго копаетесь в Интернете или социальных сетях, вы можете даже найти мем, изображенный в статье PolitiFact 2014 года, в которой утверждается, что Конституция США «своим понятием демократии обязана племенам ирокезов, включая свободу религии и свободу слова , и разделение властей в правительстве ". Большая разница, отмечается в меме, заключается в том, что в отличие от отцов-основателей ирокезы не лишали гражданских прав небелых и женщин.

Точка зрения о женщинах явно верна. Женщины упоминаются в Великом законе, и в системе правления ирокезов они имели право выбирать вождей и накладывать вето на войны. В этом эссе Washington Post 2016 года журналист Джессика Норделл пишет, что американские феминистки XIX века, такие как Элизабет Кэди Стэнтон, у которой были соседи ирокезы в северной части штата Нью-Йорк, были вдохновлены их идеей гендерного равенства.

Конгресс даже принял в 1988 году резолюцию, в которой признал вклад ирокезов в американскую демократию и отмечал, что «первоначальные создатели Конституции, в том числе, в первую очередь, Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин, как известно, глубоко восхищались концепциями шести наций. Конфедерации ирокезов ". В резолюции также отмечалось, что «объединение первоначальных Тринадцати колоний в одну республику находилось под влиянием политической системы, разработанной Конфедерацией ирокезов, как и многие демократические принципы, которые были включены в саму Конституцию».

Тем не менее историки сходятся во мнении, что нет убедительных доказательств того, что отцы-основатели прямо подражали Великому закону ирокезов, когда писали Конституцию США. Как сообщает PolitiFact, система ирокезов имела некоторые существенные отличия от политической системы, созданной бывшими колонистами. Во-первых, у ирокезов были наследственные должностные лица, что больше напоминало английскую систему, против которой восставали американцы.

«Существует множество интересных и интересных способов проследить взаимодействие между коренным населением и поселенцами», - сказал профессор истории и политологии Стэнфордского университета Джек Раков, автор книги 2017 года «Мышление политического деятеля: творческий ум Джеймса Мэдисона», пишет в электронном письме. "Но передача политических идей, в том числе идей о демократии, не входит в их число. Основной факт заключается в том, что колонисты были прямыми наследниками чрезвычайно богатой совокупности политических практик и идей, заимствованных из английской истории, и особенно из великих споров. от 17-го века Стюарта эпохи . Там просто не так много, если что - нибудь, что родные формы политической организации могли бы добавить к этому».

Чарльз С. Манн, автор книги 2006 года «1491: Новые открытия Америки до Колумба», утверждает, что даже если Конституция на самом деле не была построена по образцу Великого Закона, ирокезы по-прежнему оказывали влияние на развитие американской демократии.

«Великий Закон кодифицировал то, что было довольно фундаментальным для культуры Haudenosaunee, а именно, что люди являются автономными людьми с правом решать свою собственную жизнь, и что власть правителя над ними ограничена», - пишет Манн. «Это действительно важная часть политической культуры США по сей день».

"Я подозреваю, что Конституция не была вдохновлена Великим законом, но культура хауденосауни, одним из примеров которой является Великий закон, оказала влияние на то, что стало культурой США, точно так же, как, скажем, афроамериканские подростки в Квинсе под влиянием американских подростков азиатского происхождения (а именно, клана Ву-Тан). Колониальная Америка была гораздо более неоднородным местом, чем нас часто учат в школе, так что это влияние, для меня, не удивительно».

Узнайте больше о Великом законе мира ирокезов в книге Уильяма Н. Фентона «Великий закон и длинный дом: политическая история Конфедерации ирокезов».

Вот это интересно
Великий Закон Мира, который изначально был устным документом, до сих пор произносится вслух на церемонии Шести Наций, проводимой каждый год.
 
Top