Блок розжига

Carding

Professional
Messages
2,829
Reputation
17
Reaction score
2,076
Points
113
Ксеноновые лампы продолжают набирать популярность среди автомобилистов. Те водители, которые имели хоть однократный опыт ночного вождения с ксенонами, вряд ли захотят вернуться к обычным лампам – настолько комфортно и удобно управлять автомобилем на хорошо просматриваемой дороге. Но, помимо неоспоримых преимуществ, ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией и необходимостью подачи большого напряжения в момент включения. Эту задачу призвано решать специальное устройство – блок розжига.

От работы блока розжига зависит надежность всей осветительной системы. Данное устройство имеет несколько типов, поколений и классов, которые отличаются разной скоростью розжига. Но общий принцип действия различных типов данного устройства одинаков: 12-вольтное напряжение от аккумулятора блок розжига преобразует в кратковременный импульс с разностью потенциалов минимум 23000 вольт. Именно такое напряжение требуется для того, чтобы ксеноновая лампа начала гореть. Таким образом, блоки розжига по сути являются высоковольтными трансформаторами, которые преобразуют постоянный ток в переменный. Другое общепринятое название данного устройства – балласт.

Несмотря на не слишком уважительное название, блок розжига балластом совсем не является. Помимо создания газового разряда в лампе, он нужен для того, чтобы поддерживать этот заряд и контролировать работу лампы. Технологии производства разжигающего устройства постоянно совершенствуются, и с момента его внедрения в автопромышленность появилось уже пять поколений блоков розжига. Вместе с улучшением конструкции появилась возможность удешевить эти изделия, благодаря чему установка ксеноновых фар стала доступной для широкого круга автомобилистов. Монтировать блоки розжига можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Блоки розжига первых трех поколений были не слишком надежны, что связано с большим процентом бракованных изделий и очень высоким пусковым током. Так, первое поколение блоков отличается сложной конструктивной схемой и 30-процентным браком. Разработчики второго поколения несколько исправили ситуацию, однако по-прежнему не добились эффективного поддержания горения. Эта проблема была решена в третьем поколении блоков розжига, которое тем не менее все еще было ненадежным (процент брака доходил до 7%).

4-е поколение стало качественно новым этапом в производстве блоков розжига. Несмотря на то, что эти устройства появились в продаже достаточно давно, они до сих пор пользуются спросом благодаря высоким характеристикам и надежности. В первую очередь, блок розжига 4-го поколения позволяет использовать его в электросистемах с различным напряжением (от 9 до 32 вольт). Быстрота и стабильность розжига (0, 3 с) обеспечивается малым уровнем пускового тока и напряжения. Конструкция блоков розжига 4-го поколения включает в себя блок питания в металлическом корпусе и высоковольтную катушку в пластмассовом корпусе.

Устройства 5-го поколения отличаются уменьшенными размерами за счет применения современных комплектующих и материалов.

Помимо этого, они славятся высочайшей надежностью и минимальным тепловыделением. Современный блок розжига способен бесперебойно работать в самом широком диапазоне температур. Эффективный розжиг и надежная поддержка горения позволяют расширить возможности ксеноновых ламп – например, теперь можно моргать фарами без ущерба для блока розжига.
Таким образом, очевидно, что только использование качественного блока розжига помогает полностью использовать все преимущества ксеноновых ламп.
 
Top