Ксеноновые лампы продолжают набирать популярность среди автомобилистов. Те водители, которые имели хоть однократный опыт ночного вождения с ксенонами, вряд ли захотят вернуться к обычным лампам – настолько комфортно и удобно управлять автомобилем на хорошо просматриваемой дороге. Но, помимо неоспоримых преимуществ, ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией и необходимостью подачи большого напряжения в момент включения. Эту задачу призвано решать специальное устройство – блок розжига.
От работы блока розжига зависит надежность всей осветительной системы. Данное устройство имеет несколько типов, поколений и классов, которые отличаются разной скоростью розжига. Но общий принцип действия различных типов данного устройства одинаков: 12-вольтное напряжение от аккумулятора блок розжига преобразует в кратковременный импульс с разностью потенциалов минимум 23000 вольт. Именно такое напряжение требуется для того, чтобы ксеноновая лампа начала гореть. Таким образом, блоки розжига по сути являются высоковольтными трансформаторами, которые преобразуют постоянный ток в переменный. Другое общепринятое название данного устройства – балласт.
Несмотря на не слишком уважительное название, блок розжига балластом совсем не является. Помимо создания газового разряда в лампе, он нужен для того, чтобы поддерживать этот заряд и контролировать работу лампы. Технологии производства разжигающего устройства постоянно совершенствуются, и с момента его внедрения в автопромышленность появилось уже пять поколений блоков розжига. Вместе с улучшением конструкции появилась возможность удешевить эти изделия, благодаря чему установка ксеноновых фар стала доступной для широкого круга автомобилистов. Монтировать блоки розжига можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Блоки розжига первых трех поколений были не слишком надежны, что связано с большим процентом бракованных изделий и очень высоким пусковым током. Так, первое поколение блоков отличается сложной конструктивной схемой и 30-процентным браком. Разработчики второго поколения несколько исправили ситуацию, однако по-прежнему не добились эффективного поддержания горения. Эта проблема была решена в третьем поколении блоков розжига, которое тем не менее все еще было ненадежным (процент брака доходил до 7%).
4-е поколение стало качественно новым этапом в производстве блоков розжига. Несмотря на то, что эти устройства появились в продаже достаточно давно, они до сих пор пользуются спросом благодаря высоким характеристикам и надежности. В первую очередь, блок розжига 4-го поколения позволяет использовать его в электросистемах с различным напряжением (от 9 до 32 вольт). Быстрота и стабильность розжига (0, 3 с) обеспечивается малым уровнем пускового тока и напряжения. Конструкция блоков розжига 4-го поколения включает в себя блок питания в металлическом корпусе и высоковольтную катушку в пластмассовом корпусе.
Устройства 5-го поколения отличаются уменьшенными размерами за счет применения современных комплектующих и материалов.
Помимо этого, они славятся высочайшей надежностью и минимальным тепловыделением. Современный блок розжига способен бесперебойно работать в самом широком диапазоне температур. Эффективный розжиг и надежная поддержка горения позволяют расширить возможности ксеноновых ламп – например, теперь можно моргать фарами без ущерба для блока розжига.
Таким образом, очевидно, что только использование качественного блока розжига помогает полностью использовать все преимущества ксеноновых ламп.
От работы блока розжига зависит надежность всей осветительной системы. Данное устройство имеет несколько типов, поколений и классов, которые отличаются разной скоростью розжига. Но общий принцип действия различных типов данного устройства одинаков: 12-вольтное напряжение от аккумулятора блок розжига преобразует в кратковременный импульс с разностью потенциалов минимум 23000 вольт. Именно такое напряжение требуется для того, чтобы ксеноновая лампа начала гореть. Таким образом, блоки розжига по сути являются высоковольтными трансформаторами, которые преобразуют постоянный ток в переменный. Другое общепринятое название данного устройства – балласт.
Несмотря на не слишком уважительное название, блок розжига балластом совсем не является. Помимо создания газового разряда в лампе, он нужен для того, чтобы поддерживать этот заряд и контролировать работу лампы. Технологии производства разжигающего устройства постоянно совершенствуются, и с момента его внедрения в автопромышленность появилось уже пять поколений блоков розжига. Вместе с улучшением конструкции появилась возможность удешевить эти изделия, благодаря чему установка ксеноновых фар стала доступной для широкого круга автомобилистов. Монтировать блоки розжига можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Блоки розжига первых трех поколений были не слишком надежны, что связано с большим процентом бракованных изделий и очень высоким пусковым током. Так, первое поколение блоков отличается сложной конструктивной схемой и 30-процентным браком. Разработчики второго поколения несколько исправили ситуацию, однако по-прежнему не добились эффективного поддержания горения. Эта проблема была решена в третьем поколении блоков розжига, которое тем не менее все еще было ненадежным (процент брака доходил до 7%).
4-е поколение стало качественно новым этапом в производстве блоков розжига. Несмотря на то, что эти устройства появились в продаже достаточно давно, они до сих пор пользуются спросом благодаря высоким характеристикам и надежности. В первую очередь, блок розжига 4-го поколения позволяет использовать его в электросистемах с различным напряжением (от 9 до 32 вольт). Быстрота и стабильность розжига (0, 3 с) обеспечивается малым уровнем пускового тока и напряжения. Конструкция блоков розжига 4-го поколения включает в себя блок питания в металлическом корпусе и высоковольтную катушку в пластмассовом корпусе.
Устройства 5-го поколения отличаются уменьшенными размерами за счет применения современных комплектующих и материалов.
Помимо этого, они славятся высочайшей надежностью и минимальным тепловыделением. Современный блок розжига способен бесперебойно работать в самом широком диапазоне температур. Эффективный розжиг и надежная поддержка горения позволяют расширить возможности ксеноновых ламп – например, теперь можно моргать фарами без ущерба для блока розжига.
Таким образом, очевидно, что только использование качественного блока розжига помогает полностью использовать все преимущества ксеноновых ламп.