Как компании могут защитить свои каналы связи от хакеров

Teacher

Professional
Messages
2,674
Reputation
9
Reaction score
659
Points
113
Эффективная коммуникация - краеугольный камень успеха в бизнесе. Обеспечение бесперебойного взаимодействия вашей команды внутри компании помогает вам избежать разногласий, недопонимания, задержек и дублирования. Внешне общение с клиентами без разочарований напрямую связано с положительным опытом работы с клиентами и более высокой удовлетворенностью.

Однако каналы деловой коммуникации также являются основной мишенью киберпреступников. В последние годы, особенно после пандемии, количество кибератак резко возросло. Статистика показывает, что только за прошлый год количество взломов выросло на 38%. Хуже того, компании по-прежнему требуется в среднем 277 дней, чтобы выявить нарушение, что приводит к убыткам в среднем в размере 4,35 доллара.

Итак, как компании могут защитить свои каналы связи от хакеров, сохраняя при этом наилучший опыт для клиентов и поддерживая продуктивность команды? Вот все, что вам нужно знать, и каких ошибок вам следует избегать.

Используйте безопасные платформы​

Начнем с того, что у вас есть выбор каналов связи. Чтобы удовлетворить потребности клиентов в общении, вам нужно предложить множество каналов, от текстовых сообщений, электронной почты и живого чата до голосовых и видеозвонков. Не говоря уже о каналах внутренней деловой коммуникации, обмене сообщениями и инструментах командной работы, которые являются главными среди них.

При выборе всех этих каналов необходимо уделять приоритетное внимание безопасности. При сравнении коммуникационных платформ, будь то провайдеры UCaaS или программное обеспечение для контакт-центров, крайне важно учитывать их стандарты безопасности.

Были ли они взломаны ранее? На какую серверную инфраструктуру и шифрование они полагаются? Какие протоколы кибербезопасности они внедряют? Соответствуют ли они международным нормам безопасности данных? Предлагают ли они дополнительные меры безопасности, такие как двухфакторная аутентификация?

На все эти вопросы вам следует найти ответы, прежде чем останавливать свой выбор на какой-либо коммуникационной платформе для вашего бизнеса.

Проверьте свои пароли и разрешения​

Далее, вашей компании необходимо провести аудит своих паролей и проверить, какие члены команды имеют какие разрешения.

Как бы невероятно это ни звучало, статистика показывает, что подавляющее большинство утечек данных (целых 80%!) происходят из-за взломанных учетных данных для входа. Они также показывают, что 75% людей не придерживаются рекомендаций по использованию паролей, несмотря на то, что знают лучше.

Фактически, "123456", "пароль" и "администратор" по-прежнему остаются в списке наиболее часто используемых паролей в 2024 году.

Повышение сложности паролей значительно снижает риск успешных кибератак. Вот почему тщательный анализ паролей и внедрение стандартов draconic password должны занимать одно из первых мест в вашем списке приоритетов для защиты деловых коммуникаций.

Что касается проверки разрешений, то чем больше людей имеют доступ к системе, тем выше вероятность того, что кто-то допустит ошибку, которая может привести к взлому. Убедитесь, что доступ к конфиденциальной информации имеют только те люди, которые действительно в этом нуждаются.

Инвестируйте в кибербезопасность​

Еще одна стратегия защиты ваших деловых коммуникаций от хакеров - инвестировать в инструменты кибербезопасности.

В условиях стремительного роста киберпреступности и внедрения хакерами таких технологий, как искусственный интеллект, компании, занимающиеся кибербезопасностью, активизировали свои усилия по предоставлению инструментов для противодействия им.

Ознакомьтесь с тем, какие инструменты кибербезопасности использует ваша компания. Надежная антивирусная система, решение для виртуальной частной сети (VPN) и (командный) менеджер паролей или хранилище в сочетании с политикой надежных паролей должны быть абсолютным минимумом.

В дальнейшем вы можете инвестировать в мониторинг финансового мошенничества, кражи личных данных членов вашей команды, а также в защиту от нежелательных звонков.

Предприятия, в частности, недостаточно используют инструменты мониторинга кибербезопасности, что является основной причиной зачастую многомесячной задержки обнаружения взлома. В случае взлома крайне важно обнаружить его как можно скорее, чтобы иметь возможность ограничить ущерб и потерю доверия клиентов.

Совершенствуйте навыки вашей команды в области кибербезопасности​

Подавляющее большинство успешных кибератак происходит из-за человеческой ошибки, а не просто из-за выбора ненадежных паролей.

В последние годы фишинговые атаки, в частности, стали более изощренными. Давно прошли те времена, когда нигерийский принц, застрявший в аэропорту, обращался за кредитом.

Вместо этого ближе к концу рабочего дня вы получаете электронное письмо от своего руководителя, потому что ему нужны ваши учетные данные для входа в систему для выполнения высокоуровневой операции.

Или вы получаете сообщение на Slack от коллеги через два отдела от вас со ссылкой подписать виртуальную поздравительную открытку для Сары из бухгалтерии.

Если хакеры действительно пойдут дальше, вам может даже позвонить генеральный директор вашей компании с просьбой помочь решить техническую проблему.

Во всех этих случаях многие, не задумываясь, передают информацию или переходят по ссылке, которую им отправляют, не задумываясь о копировальном или голосовом фишинге. И сегодня этого достаточно, чтобы киберпреступники широко распахнули дверь и смогли незаметно проникнуть в ваши системы связи.

Чтобы предотвратить любой из этих сценариев, вам необходимо усовершенствовать навыки вашей команды в области кибербезопасности, а также их способность обнаруживать и выявлять мошенничество. Регулярное обучение кибербезопасности имеет решающее значение, равно как и выборочные проверки, чтобы убедиться, что все придерживаются лучших практик.

Разработать СОП и процедуру кибербезопасности​

Наконец, для защиты каналов связи вашего бизнеса от хакеров важно разработать стандартные операционные процедуры и фиксированную процедуру обеспечения кибербезопасности.

Ваши СОП должны охватывать не только способы защиты ваших систем, но и то, что делать в случае взлома или подозрения на таковой. Все члены вашей команды должны уметь обнаруживать подозрительную активность и точно знать, к кому обратиться в случае, если они это сделают.

Кого им нужно предупредить, если они получат фишинговое сообщение на свой рабочий телефон?

Какова процедура, если базы данных ведут себя странно?

Какие системы необходимо отключить в первую очередь, чтобы предотвратить потенциальную утечку?

Все эти вопросы необходимо прояснить и донести до вашей команды.

Точно так же, как это ни неудобно, вам также необходимо разработать планы резервного копирования для наихудшего сценария успешного взлома. Какова ваша стратегия для восстановления вашего веб-сайта, если он был взят в заложники? И как вы предупреждаете клиентов о потенциальной угрозе?

Наконец, вам необходимо включать кибербезопасность в свои повседневные, еженедельные, ежеквартальные и ежегодные действия. Киберпреступники постоянно совершенствуют свою тактику, и вам необходимо идти в ногу со временем, чтобы защитить свои коммуникации.

Это означает быть в курсе новостей кибербезопасности, новых угроз и мошенничества. Это также включает регулярную смену ваших паролей, проверки системы и обновления ваших SOP.

Заключение​

Защита ваших деловых коммуникаций от хакеров - сложная задача. Она начинается с выбора платформ и инструментов кибербезопасности, но требует постоянной бдительности. Крайне важно регулярно проверять свои пароли и разрешения, обучать себя и свою команду, а также разрабатывать вспомогательные средства и процедуры кибербезопасности.

Хотя все это требует значительного количества времени, усилий и ресурсов, оно того стоит. Альтернатива - оставить себя широко открытыми и уязвимыми для атак, которые могут иметь серьезные финансовые последствия и привести к полной потере доверия клиентов. В этом сценарии вопрос заключается в том, когда – а не если – вас взломают.

Только с лучшими инструментами и членами команды, придерживающимися передовых практик кибербезопасности и способными выявлять фишинговые атаки, вы сможете защитить свои каналы связи.

Примечание: Этот экспертный материал подготовлен Хасаном Салимом, успешным серийным предпринимателем, инвестором и основателем множества стартапов в области технологий и электронной коммерции. Сейчас он управляет маркетинговым агентством, которое помогает малым предприятиям и стартапам обеспечить надежное присутствие в Интернете.
 
Top