Возврат средств при покупке в приложении

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
552
Points
83
Издатели цифровых приложений и игр поняли, что для завоевания лояльности клиентов иногда нужно быть готовым раздавать некоторые вещи бесплатно. На переполненном и быстро развивающемся рынке потребители могут не спешить тратить деньги заранее, чтобы опробовать новый цифровой продукт.

Модель ценообразования freemium предоставляет потребителям немедленный бесплатный доступ и позволяет издателю зарабатывать деньги, покупая дополнительные функции в приложении. Недостатком является то, что несколько небольших транзакций в приложении могут быстро перерасти в серьезную проблему возврата средств. Что нужно знать цифровым продавцам о возврате средств при покупке в приложении?

Содержание:
  1. Что такое возврат средств при покупке в приложении?
  2. Почему происходит возврат средств при покупке в приложении?
  3. Что могут сделать продавцы, чтобы предотвратить возврат средств при покупке в приложении?
  4. Заключение

Существует множество способов внедрить модель ценообразования freemium или дополнить платное программное обеспечение дополнительными покупками.

Некоторые программы содержат рекламу, которую можно удалить, заплатив единовременную плату, другие блокируют желаемые функции через платный доступ, а некоторые - обычно видеоигры — предлагают пользователям бесконечные льготы и лакомства. Подобные микротранзакции являются значительным источником дохода для издателей программного обеспечения.

Почти половина всех доходов от мобильных приложений поступает от покупок в приложении, что составляет 380 миллиардов долларов в год по всему миру. К сожалению, микротранзакции также могут вызвать у покупателя угрызения совести из-за пользователей, которые потеряли представление о том, сколько они тратили. Для цифровых продавцов очень распространено получать возврат средств за свои покупки в приложении, и хотя некоторые из них могут основываться на законных спорах, многие нет.

Независимо от того, совершаете ли вы сделки напрямую со своими клиентами или совершаете все покупки через App Store от Apple или Google, возврат средств может значительно сократить ваш доход и вызвать всевозможные дополнительные головные боли. Если вы собираетесь предлагать покупки в приложении, важно знать, с чем вы столкнетесь и как вы можете защитить себя.

Что такое возврат средств при покупке в приложении?
Возврат средств при покупке в приложении означает, когда клиент оспаривает транзакцию, совершенную им в мобильном приложении, игре или любом другом типе программного обеспечения. Обычно они утверждают, что транзакция была мошеннической или что они не получили то, за что заплатили.

Когда выполняется возврат средств, средства от транзакции забираются у продавца и возвращаются клиенту. Продавец также должен заплатить дополнительную комиссию за возврат средств и может столкнуться с дополнительными последствиями со стороны сети карт, если их ежемесячный коэффициент возврата средств станет слишком высоким.
При совершении покупок в приложении через такие платформы, как Apple App Store или Google Play Store, возврат средств может быть направлен против платформы, а не издателя приложения. Однако, если возврат средств будет принят, платформа будет иметь договорное право вернуть свои средства издателю. Они также могут удалить приложение из своего магазина, если оно генерирует слишком много возвратов средств.

Почему происходит возврат средств при покупке в приложении?
Возврат средств при покупке в приложении происходит по целому ряду причин, включая настоящее мошенничество, раскаяние покупателя, недопонимание между пользователем приложения и держателем карты или неспособность распознать транзакцию, когда она отображается в банковской выписке.

Известно, что мошенники нацелены на приложения, предлагающие микротранзакции, особенно игры. Они открывают учетную запись, пополняют ее покупками с помощью украденной кредитной карты, а затем выставляют учетную запись на продажу. Когда владелец карты обнаружит мошеннические транзакции, у него будут законные основания оспорить их.

Однако наиболее распространенной причиной возврата средств при покупке в приложении является дружественное мошенничество. Это относится к возвратам средств, которые основаны на ложных или ошибочных заявлениях о споре. Классический пример - когда родитель позволяет ребенку поиграть со своим устройством, а затем с ужасом обнаруживает, что ребенок совершил покупки в приложении на сотни или даже тысячи долларов.

Недоразумения также могут возникать между супругами и другими владельцами общих учетных записей. Эти покупки не считаются мошенничеством и по закону не подлежат возврату средств, но многие держатели карт все равно попытаются оспорить их.

Также очень часто клиенты сожалеют о своих чрезмерных покупках в приложении и выдвигают ложные претензии, чтобы оспорить их позже. Клиенты также могут не учитывать платежи за микротранзакции в своей банковской выписке, особенно если они указаны под именем издателя, а не самого приложения. Когда это происходит, пользователи могут ошибочно предположить, что стали жертвами мошенничества, и ошибочно попытаться оспорить обвинения.

Что могут сделать продавцы, чтобы предотвратить возврат средств при покупке в приложении?
Активная коммуникация и разумные меры предосторожности могут помочь продавцам цифровых товаров свести к минимуму риск возврата средств при покупке в приложении.

Одна из самых эффективных вещей, которые вы можете сделать, - это отправлять немедленное уведомление о покупке после каждой транзакции. Если члены семьи владельца учетной записи совершают покупки без разрешения, это может быстро затормозить процесс.

Продавцы также имеют право представлять возврат средств при дружественном мошенничестве и бороться с ним, и эти уведомления могут служить доказательством того, что клиент был проинформирован о покупках во время их совершения.
Также очень важно использовать четкие платежные дескрипторы, чтобы клиент сразу узнал о ваших платежах при просмотре своей банковской выписки.

Чтобы предотвратить возврат средств за мошенничество, продавцам цифровых товаров следует искать технологические решения для предотвращения несанкционированного доступа к аккаунту и ограничения подозрительных покупок и переводов с аккаунта. Один из способов сделать это - потребовать от пользователей привязывать свои аккаунты к проверенному профилю в социальных сетях. Вы также можете рассмотреть возможность ограничения покупок до тех пор, пока учетная запись не достигнет определенного возраста.

Когда вам приходится бороться с незаконным возвратом средств, данные могут стать вашим лучшим союзником. Если вы сможете доказать, что клиент использовал свое собственное устройство для совершения покупки, загрузил контент и вошел в свою учетную запись, чтобы использовать его, у вас будут очень веские аргументы в пользу банка-эмитента относительно обоснованности взимания платы. Записывайте и сохраняйте все соответствующие данные, относящиеся к приобретенному контенту.

Заключение
Хорошего возврата средств не существует, но возврат средств при покупке в приложении может быть особенно пагубным, потому что они могут накапливаться очень быстро. Когда за каждый возврат средств взимается отдельная плата и увеличивается скорость возврата средств, несколько возвратов в размере 1 доллара США могут быть намного хуже, чем один возврат средств на гораздо большую сумму в долларах.

Если возврат средств при покупке в приложении становится непреодолимой проблемой, может быть полезно поработать с экспертами по возврату средств, которые имеют опыт работы со стратегиями, необходимыми для разрешения споров о микротранзакциях и цифровых товарах. Правильный поставщик услуг возврата средств будет обладать ноу-хау, позволяющим снизить процент возврата средств, бороться с дружественным мошенничеством и сохранить целостность вашего потока доходов.
 
Top