Руководство по SWOT-анализу (с примерами)

Brother

Professional
Messages
2,565
Reputation
3
Reaction score
356
Points
83
SWOT-анализ - это способ оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Вы можете выполнить этот анализ для продукта, команды, организации, руководства или других объектов. SWOT-анализ используется во многих бизнес-средах, чтобы лучше понять, как планировать будущее.

В этой статье мы более подробно обсудим, что такое SWOT-анализ, почему они используются и как выполнять SWOT-анализ. Кроме того, мы обсудим, как вы можете использовать свои знания SWOT-анализа в процессе найма, когда вы ищете новую работу.

Что такое SWOT-анализ?​

SWOT-анализ - это инструмент, который вы можете использовать как лично, так и на работе для оценки и принятия решений по конкретному предмету. В этом анализе вы исследуете как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы - это положительные (сильные стороны) или отрицательные (слабые стороны) факторы, которые существуют в вашей организации и могут быть изменены или затронуты тем или иным образом. Внешние факторы - это положительные (возможности) или отрицательные (угрозы) факторы, которые существуют вне предмета, который вы оцениваете, и не обязательно могут быть изменены или затронуты вами или вашей организацией каким-либо образом.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих областей:

Сильные стороны​

Ваш анализ сильных сторон должен фиксировать внутренние положительные атрибуты организации, человека, продукта или другого объекта, который вы оцениваете. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать, чтобы понять сильные стороны:
  • Какие у вас положительные качества?
  • Каких достижений вы добились?
  • Что помогает вам достигать целей?
  • Какие ресурсы у вас есть?
  • Какие у вас специальности?
  • Что отличает вас от других?

Недостатки​

Ваш анализ слабых сторон охватит все внутренние области улучшения или уязвимости, которые существуют в предмете, который вы оцениваете. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать, чтобы понять слабые стороны:
  • Что внутри компании затрудняет достижение целей?
  • Какие у вас области для улучшения?
  • Чего вам не хватает (ресурсов, технологий, людей и т. д.)?
  • Что вам нужно для достижения долгосрочных целей?

Возможности​

В разделе возможностей следует перечислить все внешние возможности, относящиеся к вашему предмету. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать, чтобы понять возможности:
  • Какие продукты, услуги или информация популярны у вашей аудитории?
  • Есть ли внешние ресурсы, которые вы можете использовать для достижения целей?
  • Можете ли вы извлечь выгоду из текущих экономических или рыночных тенденций?
  • Какая технология будет популярна в ближайшем будущем?
  • Как заинтересованные стороны видят ваш бренд, продукт или услугу?

Угрозы​

В разделе угроз должны быть указаны все внешние угрозы, которые могут негативно повлиять на вашу тему. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать, чтобы понять угрозы:
  • Ожидается, что состояние рынка будет плохим или нестабильным?
  • Ваш бренд, продукт или услуга больше не нужны?
  • Есть ли у конкурентов какое-то преимущество перед вами?
  • Как ваша аудитория, отрасль или рынок рассматривают вашу компанию?
  • Что может поставить под угрозу ваш бизнес?
  • Есть ли на горизонте новые потенциальные конкуренты?

Почему используется SWOT-анализ?​

SWOT-анализ используется для получения дополнительной информации обо всех аспектах проблемы, команды, человека или другого лица. Эти оценки используются во многих компаниях почти во всех отраслях, а также лично для отдельных лиц, чтобы оценить свой прогресс в достижении определенных целей. Многие люди используют SWOT-анализ до того, как ставят цели команды или организации, чтобы убедиться, что они работают над достижением соответствующих этапов.

Эти типы оценок могут использоваться в самых разных ситуациях. Вот несколько примеров, когда SWOT-анализ может быть полезным:
  • При принятии решения о новом найме
  • При разработке нового продукта
  • При проверке эффективности команды или группы
  • При проверке эффективности отдельного лица
  • При оценке аудитории или рынка
  • При анализе продукта на предмет улучшения
  • При анализе процесса на предмет неэффективности
  • Решая, где и как сосредоточить ресурсы
  • При определении вашей личной эффективности в должности
  • При определении своих сильных сторон для новой роли

Как сделать SWOT-анализ​

Хотя есть несколько способов выполнить SWOT-анализ, вот несколько важных шагов, которые вы можете предпринять:

1. Четко определите предмет, который вы анализируете. Будь то прогресс в достижении конкретной цели, производительность команды или конкретный вопрос о продукте или рынке, четко определите, какой предмет вы хотите проанализировать. Это поможет вам получить более четкое представление, что приведет к лучшей общей оценке. Вот несколько примеров объектов для анализа: Показатели внутренней группы продаж в январе; Личная готовность получить должность помощника руководителя. * Оценка стратегии маркетинга в социальных сетях.

2. Нарисуйте структуру SWOT. Чтобы выполнить SWOT-анализ, создайте большой прямоугольник, разделенный на четыре квадрата. В правом верхнем квадрате вы запишите сильные стороны. В верхнем левом квадрате вы отметите слабые места. В правом нижнем квадрате вы запишите возможности. В нижнем левом квадрате вы будете записывать угрозы.
Если вы выполняете личный SWOT-анализ, не стесняйтесь рисовать его в блокноте или работать в онлайн-документе или электронной таблице. Если вы выполняете SWOT-анализ с командой, может быть полезно нарисовать рамку на доске или спроецировать SWOT-анализ, чтобы каждый мог увидеть и внести свой вклад. Вы также можете отказаться от фреймворка, если чувствуете, что было бы проще просто записать их по порядку в документе.

3. Проработайте каждый квадрат. Найдите время, чтобы проработать каждую ячейку, учитывая внутренние сильные и внутренние слабости, внешние возможности и внешние угрозы. Если вы выполняете это упражнение в команде, может быть полезно, чтобы все участвовали. Это принесет различные точки зрения, чтобы помочь обеспечить более целостное понимание SWOT.

4. Сделайте выводы и основные выводы. После заполнения квадрата найдите время, чтобы понять, как записанная информация помогает в вашем анализе. Например, если вы выполняете SWOT-анализ кандидата на работу, кажется ли, что он подходит? Помогают ли их положительные качества восполнить серьезный пробел в квалификации в компании? Можно ли преодолеть слабые места или угрозы?

После завершения SWOT-анализа может быть полезно вернуться к нему через определенное время. Например, если ваш SWOT-анализ выявил определенные недостатки, над улучшением которых вы работаете для продвижения по службе, вы можете вернуться к SWOT-анализу после работы над этими областями. Это может помочь вам лучше понять, как изменилась ваша работа после достижения определенных целей.

Пример SWOT-анализа​

Вот пример завершенного SWOT-анализа с использованием одного из приведенных выше примеров. Хотя этот пример содержит только три пункта для каждого раздела, вы можете включить столько информации, сколько полезно:

SWOT-анализ: маркетинговая стратегия в социальных сетях​

Сильные стороны:
  • Новый процесс закупок ускоряет выпуск продукции
  • Командная динамика упрощает сотрудничество
  • Разнообразие сильных сторон позволяет использовать многие области знаний

Недостатки:
  • Многие люди с похожими или частично совпадающими обязанностями
  • Множество разных командных целей
  • Трудно получить маркетинговое исследование

Возможности:
  • Анализ платформы в реальном времени позволяет быстро менять стратегию
  • Аудитория, интересующаяся видеоконтентом
  • Рыночные тенденции показывают, что одни платформы популярнее других.

Угрозы:
  • У основного конкурента лучшая узнаваемость бренда
  • Другие аналогичные продукты, выводимые на рынок
  • Охват внимания аудитории становится все меньше
В целом, SWOT-анализ может быть полезен для оценки определенного предмета. Возможно, вы просто хотите лучше понять что-то, или вы также можете создавать элементы действий в результате своего SWOT-анализа. Например, вы можете увидеть, что есть некоторые внутренние недостатки, которые можно легко исправить. Отсюда вы можете ставить индивидуальные или командные цели, чтобы преодолеть эти слабые места.
 
Top