Обязательно ли продавцы электронной коммерции сообщать потребителям номер телефона?

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
396
Points
83
Директива о правах потребителей (CRD) требует от онлайн-торговцев предоставлять «… номер телефона, номер факса и адрес электронной почты, если таковые имеются.

В этой статье вы найдете
  • Мнение А.Г. Питрузелла
  • Итак, что все это значит?

Как правило, продавцы электронной коммерции, зарегистрированные и работающие на рынках ЕС и ЕЭЗ, должны соблюдать Директиву о правах потребителей (CRD). Последнее требует от онлайн-торговцев предоставить «… номер телефона, номер факса и адрес электронной почты, если таковые имеются, чтобы потребитель мог быстро связаться с торговцем и эффективно общаться с ним…» (статья 6 (c) CRD).
Принимая во внимание вышеизложенное, Федерация ассоциаций потребителей Германии сочла, что одна онлайн-площадка в стране не соответствует законодательству о правах потребителей. Федерация утверждала, что указанный веб-сайт не выполняет ясным и понятным образом свои обязательства в отношении предоставления информации потребителям. Это произошло потому, что на веб-сайте не было номера факса, а номер телефона не был доступен до тех пор, пока покупатель не выехал из магазина.
На основании этого был подан иск в Федеральный суд Германии. Вопросы были переданы в Суд Европейского Союза (CJEU) относительно правильного толкования директивы. Они связаны с тем, является ли список средств связи (телефон, факс и электронная почта) исчерпывающим или могут ли быть также предоставлены другие средства.

Мнение А.Г. Питрузелла​

В прошлый четверг генеральный адвокат Джованни Питруццелла выступил против мнения федерации о том, что дух закона заключается в том, чтобы «обеспечить максимально возможный уровень защиты прав человека.
Защита потребителей без посягательства на организационную свободу бизнеса, за исключением случаев, когда это строго необходимо для достижения такого уровня защиты
». Это означало бы, что здесь важно не навязывать перечисленные конкретные средства коммуникации продавцам, а предоставлять потребителям эффективные.
Питрузелла, кроме того, предложил CJEU постановить, что национальное законодательство, такое как рассматриваемое в Германии, не может налагать обязательство, противоречащее Директиве, например, обязательство предоставлять потребителям контактную телефонную линию во всех случаях.
Мнение генерального адвоката является ответом на эволюцию коммуникационных технологий, когда в электронной коммерции разрабатываются и внедряются более эффективные и простые в использовании средства.

Итак, что все это значит?​

Продавцы электронной коммерции определенно выиграют от возможности выбирать, как они общаются со своими клиентами, особенно когда речь идет о стартапах, которым может быть сложно поддерживать телефонные линии с точки зрения затрат. К счастью, существует ряд других вариантов, которые помогут вашим клиентам связаться с вами, а также обеспечат соблюдение вами определенных законодательных норм. От социальных сетей до живого чата - возможности широки и разнообразны.
 
Top