Как работает смех

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,654
Points
113
laughter-new.jpg

Средний взрослый смеется 17 раз в день.

Вот такая шутка:
Билл Гейтс и президент General Motors встретились за обедом, и Билл все время говорит о компьютерных технологиях. «Если бы автомобильные технологии шли в ногу с компьютерными технологиями в течение последних нескольких десятилетий, вы бы теперь ездили на V-32 вместо V-8, а его максимальная скорость составляла бы 10 000 миль в час», - говорит Гейтс. «Или у вас может быть автомобиль эконом- класса, который весит 30 фунтов и проезжает тысячу миль на галлон бензина. В любом случае рекомендованная цена новой машины будет меньше 50 долларов. Почему вы, ребята, не поспеваете?"

Президент GM улыбается и говорит: «Потому что федеральное правительство не позволяет нам строить автомобили, которые разбиваются четыре раза в день».
Почему это смешно (или не смешно, в зависимости от обстоятельств)? Люди любят смеяться, и средний взрослый смеется 17 раз в день. Люди так любят смеяться, что на самом деле существуют индустрии, построенные вокруг смеха. Шутки, ситкомы и комедианты созданы, чтобы заставить нас смеяться, потому что смеяться - это хорошо. Для нас это кажется таким естественным, но забавно то, что люди - один из немногих видов, которые смеются. Смех - это на самом деле сложная реакция, в которой задействованы многие из тех же навыков, которые используются при решении проблем.

Смех - прекрасная вещь, поэтому все мы слышали поговорку: «Смех - лучшее лекарство». Существуют убедительные доказательства того, что смех действительно может улучшить здоровье и помочь в борьбе с болезнями. В этой статье мы рассмотрим смех - что это такое, что происходит в нашем мозгу, когда мы смеемся, что заставляет нас смеяться и как это может сделать нас более здоровыми и счастливыми. Вы также узнаете, что существует очень много всего, чего еще никто не понимает.


Содержание:
  • Что такое смех?
  • Почему мы смеемся?
  • Смех над мозгом
  • Лимбическая система
  • Что смешного?
  • Это не смешно
  • Смех и здоровье

Что такое смех?​

Во-первых, смех - это не то же самое, что юмор. Смех - это физиологическая реакция на юмор. Смех состоит из двух частей - набора жестов и производства звука. Когда мы смеемся, мозг заставляет нас выполнять оба этих действия одновременно. Когда мы от души смеемся, изменения происходят во многих частях тела, даже в мышцах рук, ног и туловища.
При определенных условиях наши тела совершают то, что Британская энциклопедия описывает как «ритмичные, вокализированные, выдыхательные и непроизвольные действия» - более известные как смех. Пятнадцать лицевых мышц сокращаются, и происходит стимуляция большой скуловой мышцы (основного механизма подъема верхней губы). В то же время дыхательная система нарушается из-за того, что надгортанник наполовину закрывает гортань, так что поступление воздуха происходит нерегулярно, заставляя задыхаться. В крайних случаях активируются слезные протоки, поэтому, пока рот открывается и закрывается и продолжается борьба за потребление кислорода, лицо становится влажным и часто красным (или пурпурным). Шумы, которые обычно сопровождают это странное поведение, варьируются от степенного хихиканья до громкого хохота.

Поведенческий нейробиолог и исследователь смеха Роберт Провайн шутит, что он столкнулся с одной серьезной проблемой в своем исследовании смеха. Проблема в том, что смех исчезает, когда он готов его наблюдать, особенно в лаборатории. Одно из его исследований было посвящено звуковой структуре смеха. Он обнаружил, что весь человеческий смех состоит из вариаций основной формы, состоящей из коротких гласных нот, повторяющихся каждые 210 миллисекунд. По его словам, смех может быть смехом типа «ха-ха-ха» или «хо-хо-хо», но не одновременно. Провайн также предполагает, что у людей есть «детектор», который реагирует на смех, активируя другие нейронные цепи в мозгу, которые, в свою очередь, вызывают больше смеха. Это объясняет, почему смех заразителен.

Исследователь юмора Питер Деркс описывает смех как «действительно быстрый, автоматический тип поведения». «Фактически, от того, насколько быстро наш мозг распознает несоответствие, лежащее в основе большинства юмора, и придает ему абстрактное значение, зависит, будем ли мы смеяться», - говорит он.
В следующем разделе мы узнаем, почему мы смеемся.

Эффект пунктуации
По словам лингвистов, одной из ключевых особенностей естественного смеха является его место в речи. Смех почти всегда возникает во время пауз в конце фраз. Эксперты говорят, что это говорит о том, что упорядоченный процесс (вероятно, неврологический) управляет размещением смеха в речи и дает речевой приоритетный доступ к единственному каналу вокализации. Эта сильная связь между смехом и речью очень похожа на пунктуацию в письменном общении - поэтому она называется эффектом пунктуации.

Почему мы смеемся?​

Философ Джон Морреалл считает, что первый человеческий смех мог начаться как проявление общего облегчения от исчезновения опасности. А поскольку расслабление, возникающее в результате приступа смеха, подавляет биологическую реакцию «бей или беги», смех может указывать на доверие к своим товарищам.

Многие исследователи считают, что смех связан с установлением и укреплением человеческих связей. «Смех возникает, когда люди чувствуют себя комфортно друг с другом, когда они чувствуют себя открытыми и свободными. И чем больше [смеха], тем больше связей [возникает] внутри группы», - говорит культурный антрополог Махадев Апте. Эта «петля» обратной связи, объединяющая-смех-больше-привязанность, в сочетании с общим желанием не выделяться из группы, может быть еще одной причиной того, что смех часто заразен.
Исследования также показали, что доминирующие личности - босс, вождь племени или патриарх семьи - используют юмор больше, чем их подчиненные. Если вы часто думали, что все в офисе смеются, когда смеется начальник, вы очень проницательны. В таких случаях, говорит Морреалл, сдерживание смеха в группе становится способом проявления власти путем управления эмоциональным климатом в группе. Так что смех, как и многое другое человеческое поведение, должен был развиться, чтобы изменить поведение других, говорит Провайн. Например, в смущающей или угрожающей ситуации смех может служить примирительным жестом или способом отразить гнев. Если к смеху присоединится угрожающий человек, риск конфронтации снизится.

Провайн - один из немногих, кто изучает смех так же, как бихевиорист изучает собачий лай или птичье пение. Он считает, что смех, как и пение птиц, действует как своего рода социальный сигнал. Другие исследования подтвердили эту теорию, доказав, что люди в 30 раз чаще смеются в социальных условиях, чем в одиночестве (и без псевдосоциальных стимулов, таких как телевидение). По словам немецкого психолога Виллибальда Руха, даже закись азота, или веселящий газ, теряет большую часть своей привлекательности, когда ее принимают в одиночестве.
Далее мы узнаем, как мы смеемся.

Смех над мозгом​

Физиологическое изучение смеха имеет собственное название - геотология. И мы знаем, что определенные части мозга отвечают за определенные функции человека. Например, эмоциональные реакции - это функция самой большой области мозга, лобной доли. Но исследователи выяснили, что в производстве смеха участвуют различные области мозга. Хотя взаимосвязь между смехом и мозгом до конца не изучена, исследователи добиваются определенного прогресса.

Например, Деркс проследил характер активности мозговых волн у испытуемых, отвечающих на юмористический материал. Субъекты были подключены к электроэнцефалографу (ЭЭГ), и их мозговая активность измерялась, когда они смеялись. В каждом случае мозг производил регулярный электрический рисунок. В течение четырех десятых секунды после контакта с чем-то потенциально забавным, электрическая волна прошла через кору головного мозга, самую большую часть мозга. Если волна принимала отрицательный заряд, это приводило к смеху. Исследователи заявили, что если он сохранял положительный заряд, никакого ответа не последовало.

Во время эксперимента исследователи наблюдали следующие конкретные действия:
  • Левая сторона коры (слой клеток, который покрывает всю поверхность мозга) проанализировала слова и структуру шутки.
  • Большая лобная доля мозга, которая участвует в социальных эмоциональных реакциях, стала очень активной.
  • Правое полушарие мозга осуществляется интеллектуальный анализ, необходимый для «получить» шутка.
  • Затем активность мозговых волн распространяется на сенсорную область обработки затылочной доли (область на затылке, которая содержит клетки, обрабатывающие визуальные сигналы).
  • Стимуляция моторных отделов вызвала физическую реакцию на шутку.
Это отличается от того, что происходит с эмоциональными реакциями. Эмоциональные реакции, по-видимому, ограничиваются определенными областями мозга, в то время как смех, кажется, производится через цепь, которая проходит через многие области мозга. (Это означает, что повреждение любой из этих областей может ухудшить чувство юмора и реакцию на юмор, говорят эксперты.)
Читайте дальше, чтобы узнать больше о связи мозга и смеха.

Лимбическая система​

laughter-limbic.gif

Структуры лимбической системы мозга, которая контролирует многие важные человеческие поведения, также способствуют созданию смеха.

Если мы более внимательно посмотрим на области мозга, связанные со смехом, лимбическая система кажется центральной. Лимбическая система - это сеть структур, расположенных под корой головного мозга. Эта система важна, потому что она контролирует некоторые виды поведения, которые необходимы для жизни всех млекопитающих (поиск пищи, самосохранение).

Интересно, что те же структуры, что и в лимбической системе человека, можно найти и в мозге эволюционно древних животных, таких как аллигатор. У аллигатора лимбическая система активно участвует в обонянии и играет важную роль в защите территории, охоте и поедании добычи. У людей лимбическая система больше участвует в мотивации и эмоциональном поведении.

Хотя структуры в этой высокоразвитой части мозга взаимосвязаны, исследования показали, что миндалевидное тело, небольшая структура миндалевидной формы глубоко внутри мозга, и гиппокамп, крошечная структура в форме морского конька, по-видимому, являются основными вовлеченными областями. с эмоциями. Миндалевидное тело соединяется с гиппокампом, а также с медиальным дорсальным ядром таламуса. Эти связи позволяют ему играть важную роль в посредничестве и контроле основных действий, таких как дружба, любовь и привязанность, а также в выражении настроения. Гипоталамус, в частности, его средняя части, был определен в качестве одной из основных причин производства громкого неконтролируемого смеха.
Дальше мы обсудим, что нас смешит.

Что смешного?​

Смех возникает, когда мы находим что-то юмористическое. Есть три традиционные теории о том, что мы находим юмористическим:
  • Теория несовместимости предполагает, что юмор возникает, когда логика и фамильярность заменяются вещами, которые обычно не идут вместе. Исследователь Томас Витч говорит, что шутка становится смешной, когда мы ожидаем одного результата, а случается другой. Когда начинается шутка, наш разум и тело уже предвидят, что произойдет и чем это закончится. Это ожидание принимает форму логической мысли, переплетенной с эмоциями, и находится под влиянием нашего прошлого опыта и наших мыслительных процессов. Когда шутка идет в неожиданном направлении, наши мысли и эмоции внезапно переключаются. Теперь у нас появились новые эмоции, подтверждающие другой образ мыслей. Другими словами, мы одновременно переживаем два набора несовместимых мыслей и эмоций. Мы воспринимаем это несоответствие между различными частями шутки как юмористическое.
  • Теория превосходства вступает в игру, когда мы смеемся над шутками, в которых основное внимание уделяется чужим ошибкам, глупости или несчастью. Мы чувствуем себя выше этого человека, чувствуем определенную отстраненность от ситуации и поэтому можем смеяться над ней.
  • Теория рельефа - основа устройства, которое киношники эффективно используют уже давно. В боевиках или триллерах с высоким напряжением режиссер использует комический рельеф как раз в нужное время. Он максимально нагнетает напряжение или неизвестность, а затем немного ослабляет их, добавляя боковой комментарий, позволяя зрителю избавиться от сдерживаемых эмоций, чтобы фильм мог снова их накапливать! Точно так же реальная история или ситуация создают в нас напряжение. Когда мы пытаемся справиться с двумя наборами эмоций и мыслей, нам нужна разрядка, и смех - это способ очистить нашу систему от накопившегося напряжения и несоответствия. (По словам доктора Лизы Розенберг, юмор, особенно черный юмор, может помочь работникам справиться со стрессовыми ситуациями ». Акт юмора, шутки,
Далее мы узнаем, почему все мы не считаем смешными одни и те же вещи.

Почему я не могу себя пощекотать?
Это немного в стороне от проторенного пути смеха, но, хотите верьте, хотите нет, в этой области проводятся некоторые исследования. Фактически, исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего даже сконструировали «машину для щекотки».
Некоторые ученые считают, что смех, вызванный щекоткой, - это встроенный рефлекс. Если это правда, то теоретически вы сможете себя пощекотать. Но вы не можете - даже в том же районе и так же, как кто-то другой доводит вас до истерики! Информация, отправляемая в ваш спинной и головной мозг, должна быть точно такой же. Но, видимо, для того, чтобы щекотка работала, мозгу нужны напряжение и неожиданность - чего, очевидно, не хватает, когда вы себя щекочите. Как мозг использует эту информацию о напряжении и удивлении, до сих пор остается загадкой.

Это не смешно​

Эксперты говорят, что несколько очевидных различий в людях влияют на то, что они считают юмористическим. Наиболее значительным кажется возраст.
Младенцы и дети постоянно открывают для себя окружающий мир. Многое из происходящего кажется нелепым и удивительным, что им кажется смешным. То, что забавно для малыша, состоит из коротких и простых понятий, как шутка про слона. Наряду с смешным и удивительным, дети - к большому разочарованию своих родителей - также ценят шутки, в которых присутствует жестокость (она повышает их самоуверенность) и то, что мы называем «туалетным юмором». Для детей озабоченность физическими функциями - это просто еще один способ исследовать новую увлекательную среду.

Дошкольные и подростковые годы почти всегда неловкие и напряженные. Многие подростки и подростки смеются над шутками, которые касаются секса, еды, авторитетов и - в типичном бунтарском стиле - любого предмета, который взрослые считают запрещенным. Это небезопасное время жизни, и молодые люди часто используют юмор как инструмент, чтобы защитить себя или почувствовать свое превосходство.

По мере взросления наши физические тела и мировоззрение растут и изменяются. Поскольку для того, чтобы «понять» шутку, требуется определенная доля интеллекта, по мере того, как мы узнаем больше, наше чувство юмора становится более развитым. К тому времени, когда мы выросли, мы пережили многое из жизни, включая трагедии и успех. В соответствии с этим опытом наше чувство юмора стало более зрелым. Мы смеемся над другими людьми и над собой в общих затруднениях и затруднениях. Чувство юмора взрослых обычно характеризуется как более тонкое, более терпимое и менее осуждающее различия в людях. То, что нам кажется забавным в силу нашего возраста или стадии развития, похоже, связано со стрессовыми факторами, которые мы испытываем в это время. По сути, мы смеемся над проблемами, которые нас беспокоят.

Еще один фактор, влияющий на то, что нам кажется забавным, - это культура или сообщество, из которого мы родом. Вы когда-нибудь смеялись над шуткой и понимали, что если бы вы были из любой точки мира, это было бы не смешно? Это факт жизни, что культура и сообщество дают массу возможностей для шуток. Есть экономические, политические и социальные проблемы, над которыми легко посмеяться, но это могут понять только люди, живущие в этой культуре. Например, шутка из маленькой страны может не иметь всеобщей привлекательности, потому что ее так мало понимают. Крупные, влиятельные, пользующиеся большим уважением Соединенные Штаты могут быть исключением из этого правила. Благодаря СМИ и фильмам большинство людей во всем мире знают, что здесь происходит. Так что шутками о ситуации в Соединенных Штатах можно наслаждаться во всем мире.
Когда люди говорят: «Это не смешно», теоретик Витч говорит, что они имеют в виду либо «Это оскорбительно», либо «Итак, в чем смысл?» Чтобы кто-то счел шутку или ситуацию оскорбительными, он должен иметь некоторую привязанность к принципу или человеку, которого в шутке унижают или принижают. Поэтому расистские и сексистские шутки оскорбительны для многих людей, которые решительно настроены бороться с фанатизмом и предрассудками в мире. По словам Витча, когда кто-то говорит: «Итак, в чем смысл?» это указывает на отсутствие какой-либо моральной или эмоциональной привязанности к «жертве» шутки.

Смех и здоровье​

Мы давно знаем, что способность смеяться помогает тем, кто справляется с серьезными заболеваниями и стрессом от жизненных проблем. Но теперь исследователи говорят, что смех может сделать гораздо больше - он может сбалансировать все компоненты иммунной системы, что помогает нам бороться с болезнями. (См. Как работает иммунная система).
Как мы упоминали ранее, смех снижает уровень определенных гормонов стресса. При этом смех служит предохранительным клапаном, который перекрывает поток гормонов стресса и соединений, способных бороться или бегать, которые вступают в действие в нашем организме, когда мы испытываем стресс, гнев или враждебность. Эти гормоны стресса подавляют иммунную систему, увеличивают количество тромбоцитов в крови (которые могут вызвать закупорку артерий) и повышают кровяное давление. Когда мы смеемся, количество естественных клеток- киллеров, разрушающих опухоли и вирусы, увеличивается, равно как и гамма-интерферон (белок, борющийся с болезнями), Т-клетки, которые являются основной частью иммунного ответа, и В-клетки, которые производят антитела, разрушающие болезнь.

Смех может привести к икоте и кашлю, который очищает дыхательные пути за счет удаления слизистых пробок. Смех также увеличивает концентрацию иммуноглобулина А в слюне, который защищает от инфекционных организмов, попадающих через дыхательные пути.

Еще больше вас может удивить тот факт, что, по оценкам исследователей, 100-кратный смех равняется 10 минутам на гребном тренажере или 15 минутам на велотренажере. Смех может стать тренировкой для всего тела! Снижается артериальное давление, увеличивается кровоток в сосудах и насыщается кислородом кровь, что еще больше способствует заживлению. Смех также тренирует диафрагму и мышцы живота, дыхательных путей, лица, ног и спины. Вот почему вы часто чувствуете себя истощенным после долгого смеха - вы только что прошли аэробную тренировку!

По словам врачей и медсестер, являющихся членами Американской ассоциации терапевтического юмора, психологические преимущества юмора поразительны . Люди часто хранят негативные эмоции, такие как гнев, печаль и страх, вместо того, чтобы выражать их. Смех дает возможность безвредно избавиться от этих эмоций. Смех действует как катарсис. Вот почему некоторые люди, которые расстроены или находятся в состоянии стресса, ходят в смешной фильм или в комедийный клуб, чтобы отмахнуться от негативных эмоций (эти негативные эмоции, удерживаемые внутри, могут вызвать биохимические изменения, которые могут повлиять на наш организм).

Все чаще специалисты в области психического здоровья предлагают «смехотерапию», которая учит людей смеяться - открыто - над вещами, которые обычно не являются забавными, и как справляться в сложных ситуациях с помощью юмора. Следуя примеру настоящего забавного доктора Патча Адамса (которого Робин Уильямс изобразил в одноименном фильме), врачи и психиатры все больше осознают терапевтические преимущества смеха и юмора. Отчасти это связано с растущим количеством ученых, занимающихся юмором и смехом (500 академиков из разных дисциплин входят в Международное общество юмористических исследований).

Вот несколько советов, которые помогут вам добавить в свою жизнь больше смеха:
  • Выясните, что заставляет вас смеяться, и делайте это (или читайте или смотрите) чаще.
  • Окружите себя забавными людьми - будьте с ними при каждой возможности.
  • Развивайте собственное чувство юмора. Может быть, даже пойти в класс, чтобы узнать, как стать лучше комиком или, по крайней мере, лучше рассказывать анекдоты на следующей вечеринке. Будьте забавными при каждом удобном случае - если только это не за чей-то счет!
 
Top