Смарт-карты 2021

CarderPlanet

Professional
Messages
2,556
Reputation
7
Reaction score
572
Points
83
Смарт-карты - основа современного электронного билета. Это карты со встроенным чипом, которые могут безопасно хранить данные и участвовать в транзакциях с тарифами. Они также известны как «чип-карты» или «карты с интегральными схемами». Смарт-карты обычно имеют размер кредитной карты и сделаны из гибкого или жесткого пластика.

Карточка контакта​

Смарт-карту различают два основных элемента:
  • Характер и объем памяти микросхемы. В нижней части шкалы находятся «карты памяти», которые состоят из простого фрагмента памяти без вычислительной мощности. В верхней части шкалы находятся карты с продвинутыми микропроцессорами, повышенной безопасностью и обширной памятью.
  • Средства связи с внешними устройствами:
    • Контактные карты требуют, чтобы карта была вставлена в считывающее устройство, чтобы набор электрических контактов на карте находился в физическом контакте с соответствующими контактами считывающего устройства.
    • Бесконтактные карты работают по принципу беспроводной связи на близком расстоянии. Они не требуют реального физического контакта с читателем.
Смарт-карты сейчас хорошо зарекомендовали себя. Все технические аспекты смарт-карт определены международными стандартами (особенно ISO 7810 и ISO 7816). Это включает в себя форму карты, расположение и расположение контактов и разъемов, протоколы связи и базовые функции. Большим преимуществом стандартизации является то, что карты, считыватели и вспомогательное оборудование могут работать вместе независимо от источника питания.

Смарт-карты не содержат собственного источника питания (например, аккумулятора). Они получают необходимую мощность от электрических контактов считывающего устройства (или электрического поля в случае бесконтактных карт).

Смарт-карты были впервые использованы в секторе общественного транспорта в конце 1980-х годов, а в конце 1990-х - начале 2000-х годов все более широко применялись. Крупные города, такие как Лондон, Париж, Гонконг, Сингапур и Сеул, внедрили смарт-карты в эту эпоху, в то время как сотни менее известных городов и регионов также сделали это.

В течение 1990-х годов контактные карты были доминирующими по ряду причин, включая уверенность в том, что карта будет храниться в считывающем устройстве достаточно долго для завершения транзакции, более быстрый обмен данными, преобладание контактных карт в других секторах (телефонные карты, банковское дело), а также отсутствие доработанных стандартов для бесконтактных карт.

Тем не менее всегда считалось, что бесконтактные карты лучше подходят для систем городского транспорта с интенсивным движением, поскольку транзакции будут выполняться быстрее и время ожидания сократится. Когда ограничения бесконтактных карт были преодолены, они стали лидером рынка и в конечном итоге почти полностью заменили контактные карты.

С точки зрения реального применения в секторе общественного транспорта, между контактными и бесконтактными картами очень мало различий. Поскольку смарт-карты относительно дороги и довольно надежны, они обычно используются для многоцелевых приложений. Типичные области применения:
  • Проездные
  • Тарифные продукты, зависящие от времени
  • Билеты на несколько поездок
  • Сохраненная стоимость
Смарт-карты могут хранить значительно больший объем данных, чем билеты с магнитной полосой. Это позволяет им поддерживать несколько приложений. Память может быть разделена для разных приложений или даже для разных поставщиков услуг.

Они также могут поддерживать передовые методы безопасности (например, алгоритмы шифрования). Это делает их подходящими для продуктов, основанных на деньгах.

Преимущества контактных смарт-карт:
  • Билеты машиночитаемые. Это позволяет автоматизировать процессы сбора и проверки проезда.
  • Они могут содержать несколько приложений, включая приложения от разных поставщиков услуг.
  • Обработка транзакций надежна и безопасна.
  • Данные транзакции могут быть сгенерированы с большим потенциалом последующей обработки.
  • Технология широко используется. Поддерживается международными стандартами.
  • Может быть достигнут высокий уровень безопасности. Даже там, где технически возможно преодолеть безопасность смарт-карт, уровень необходимых технологий и систем поддержки перевешивает потенциальные выгоды от мошенничества.
  • Билеты могут содержать графику для рекламных акций и информации.
  • Запас билета не имеет никакой ценности (кроме расходной стоимости) до тех пор, пока билет не будет фактически выпущен.

Предостережения относительно контактных смарт-карт:
  • Смарт-карты относительно дороги. Для билетов на одну поездку и других нечасто используемых тарифных продуктов должны быть доступны более дешевые альтернативы.
  • Машины для выдачи и повторной загрузки билетов необходимо покупать и обслуживать.
  • Считыватели смарт-карт и их вспомогательные устройства для них очень сложны и требуют значительных затрат на проектирование и разработку программного обеспечения. При этом машины не имеют движущихся частей и могут быть очень надежными.
  • Смарт-карты требуют от исполнителей высокой степени технической компетентности.
  • Необходимо управлять и контролировать поставку билетов и контроль над ними.

Бесконтактная карта​

Бесконтактные и контактные смарт-карты существенно различаются только средствами связи и способами использования. Принципы, изложенные в разделе о контактных картах, применимы также к бесконтактным картам. В этом разделе рассматриваются только аспекты, относящиеся к бесконтактным картам, и его следует читать вместе с разделом о контактных картах.

Бесконтактные смарт-карты содержат микросхему интегральной схемы, которая может хранить данные и поддерживать электронные транзакции. Это позволяет им поддерживать безопасные тарифные продукты и процессы транзакций. Сложность приложений, уровень безопасности и объем данных, которые могут быть сохранены, связаны с характером и емкостью чипа.

Бесконтактные смарт-карты во многом похожи на контактные смарт-карты с точки зрения набора микросхем, вычислительной мощности, приложений и физических размеров (размер кредитной карты). Принципиальная разница - это средства связи.

Бесконтактные карты предназначены для того, чтобы карта могла обмениваться данными с считывающим устройством без необходимости вставлять в него данные. Бесконтактные карты имеют проволочную петлю, встроенную в пластик. Считыватель карт генерирует индукционное поле, которое обнаруживается контуром и которое обеспечивает электроэнергию и канал связи для обмена данными.

Обмен данными и транзакции могут происходить, пока карта находится в зоне действия считывающего устройства. Коммуникация для бесконтактных смарт-карт согласована с международным стандартом ( ISO 14443).

Приложения тарифных продуктов, как правило, такие же, как и для карточек контактов.

Хотя нет необходимости, чтобы карта когда-либо находилась в физическом контакте со считывателем (отсюда «бесконтактная»), большинство транспортных организаций поощряют пользователя «постучать» картой по считывателю и удерживать ее там до тех пор, пока они не получат звук или визуальное подтверждение того, что транзакция завершена.

Основные области применения бесконтактных смарт-карт в городском общественном транспорте:
  • Прямая замена «мгновенных пропусков» - например, периодических пропусков, пропусков сотрудников, льготных пропусков. Для этого просто требуется подтверждение карты при посадке или у въездных ворот, хотя использование обычно также регистрируется в системе.
  • Билеты на несколько поездок, в которых карта предъявляется при посадке и вычитается одна поездка. По желанию, трансферы могут быть разрешены, и в этом случае читатель определяет, происходит ли трансферт и разрешить ли поездку без вычета за поездку.
  • Сопровождение сделок с взаимодействием с водителем. Это включает в себя сохраненное значение, когда карта предъявляется к считывающему устройству, и водитель / проводник определяет значение, которое должно быть вычтено.
  • «Нажать, отпустить» или «Нажать, отпустить», где пользователь предъявляет карточку при посадке и снова при высадке. Считыватели определяют пройденное расстояние / зоны и, следовательно, применимый тариф, и вычитают стоимость из сохраненной стоимости.
Интерфейс со считывателем может иметь место в транспортном средстве или до посадки.

Преимущества бесконтактных смарт-карт (по сравнению с контактными смарт-картами):
  • Бесконтактные карты поддерживают более быструю обработку (карту не нужно вставлять в считывающее устройство) и, следовательно, сокращают время простоя на остановках.
  • Более простые устройства для чтения, так как не нужно вставлять карту.
  • Технология широко используется. Объемы производства карт высоки, что ведет к тенденции к снижению затрат.
  • Бесконтактные карты теперь поддерживаются международными стандартами связи.
Предостережения относительно бесконтактных смарт-карт (относительно контактных смарт-карт):
  • Клиенты должны держать свою карту в пределах досягаемости считывающего устройства на время транзакции.

Бесконтактная карта (BIBO)​

Технология Be In - Be Out (BIBO) - это вариант на контактных и бесконтактных картах. Доступные тарифные продукты во многом схожи. В этом разделе BIBO рассматривается только с точки зрения его отличия от контактных или бесконтактных карт.

BIBO - это инновационная технология, которая определяет присутствие клиента (представленное устройством, которое он носит), и рассчитывает стоимость проезда на основе продолжительности его обнаруженного присутствия.

Задача BIBO - управлять сбором платы за проезд, не требуя от клиента взаимодействия с системой продажи билетов. Это позволяет клиентам выходить из транспортного средства без каких-либо задержек ни для обслуживания, ни для клиента. В системах железнодорожного транспорта это позволяет клиенту проходить через станции, платформы и вагоны без необходимости проверки у выходов.

Пользовательское устройство обычно выпускается в виде смарт-карты, в первую очередь для того, чтобы его можно было использовать в общественном транспорте, не оборудованном BIBO. Однако на самом деле пользовательским устройством может быть любое устройство, которое может хранить приложение и связываться с системой BIBO.

У клиента есть обнаруживаемое устройство, которое связано с учетной записью клиента. Автомобиль оборудован системой, способной обнаруживать такие устройства. Когда клиент садится в автомобиль, присутствие устройства определяется и фиксируется. Когда присутствие больше не определяется (т. Е. Устройства больше нет на автомобиле), считается, что клиент покинул автомобиль. Применяемый тариф рассчитывается и взимается со счета клиента. Это особенно подходит для постоплаты.

Несмотря на то, что система BIBO разработана для использования в стиле «ходил, уходил», ее также можно настроить для работы в стиле бесконтактной карты. Это особенно актуально, когда есть опасения по поводу уклонения от платы за проезд. От клиента могут потребовать предъявить карту при посадке, чтобы водитель был уверен, что у клиента есть действующий проездной документ.

Преимущества смарт-карт BIBO (по сравнению с контактными / бесконтактными смарт-картами):
  • BIBO не требует какой-либо обработки или взаимодействия с клиентами во время посадки, и, следовательно, сокращает время простоя на остановках.
  • Тарифные продукты в стиле разветвления и разветвления могут быть реализованы без неудобств для пользователя или без задержек проверки при выходе.
  • Путь клиента определяется от момента входа до момента выхода. Правильный тариф рассчитывается независимо от действий клиента. Это снижает вероятность отказа со стороны клиентов.

Предостережения относительно смарт-карт BIBO (относительно контактных / бесконтактных карт):
  • Технология все еще находится на инновационной стадии, и имеется лишь ограниченный практический опыт.
  • Могут возникнуть проблемы с надежностью обнаружения устройства.
  • Режим использования «ходил, уходил» может затруднить защиту доходов.
  • Есть проблемы с конфиденциальностью, включая возможность того, что пользовательское устройство может быть обнаружено и отслежено в других местах, кроме транспортной системы.

Персонализированная смарт-карта​

Персонализированные смарт-карты выдаются для использования только указанным лицам. Они не действительны для путешествий, если ими пользуются другие лица.

С технической точки зрения одна и та же смарт-карта может использоваться как для персонализированных, так и для неперсонализированных карт. Эмитент карты выбирает, персонализировать карту или нет. Персонализация достигается тремя основными способами:
  • Данные, хранящиеся на смарт-карте, содержат соответствующую информацию для персонализации.
  • Персональные данные авторизованного пользователя напечатаны или выбиты тиснением на карте (например, имя, фотография, условия авторизации, ограничения).
  • Отдельный документ (например, ID-карта) используется вместе со смарт-картой и должен быть предъявлен для проверки, если требуется подтвердить, что путешествующее лицо является уполномоченным держателем карты.
Эти формы или персонализации можно комбинировать.

Персонализированные смарт-карты широко используются в транспортной сфере. Это отражает большое разнообразие как тарифных продуктов, так и разрешений на поездку. Основные области применения персонализированных смарт-карт:
  • Разрешения на поездку,относящиеся к конкретному человеку, отражающие его статус и / или права. Это включает:
    • Бесплатные или льготные разрешения на поездку для пенсионеров, инвалидов, школьников и т. Д.
    • Сотрудник проходит.
    • Тарифные продукты,которые продаются на том основании, что они не будут переданы другим клиентам (которые должны покупать свои собственные). Это включает:
      • Тарифные продукты с привязкой ко времени, такие как недельные, ежемесячные или годовые проездные билеты.
      • Защита клиентов, особенно в случае хранимой стоимости или электронного кошелька, когда транспортное агентство предлагает восстановить оставшуюся сумму на карте в случае утери или кражи.

Преимущества персонализированных смарт-карт:
  • Позволяет персонализировать тарифные продукты для клиента.
  • Поддерживает тарифные продукты, предназначенные для использования только одним человеком и имеющие соответствующую цену (т. Е. Не предназначенные для совместного использования несколькими пользователями).
  • Помогает правильно использовать билеты по льготным ценам и по сниженным ценам.
  • Помогает бэк-офисному администрированию льготных билетов и других продуктов, требующих возмещения.
  • Поддерживает программы лояльности.
  • Поддерживает проверку билетов и защиту доходов.

Меры предосторожности в отношении персонализированных смарт-карт:
  • Процессы персонализации несут административную нагрузку.
  • Это может быть дополнительным бременем в процессах продаж и распределения.
  • Возможность спора, когда карта используется правильным клиентом, у которого есть действующий билет или разрешение на поездку, но нет подтверждающего документа, удостоверяющего личность, во время поездки
  • Существуют опасения по поводу конфиденциальности, которые могут быть связаны с отслеживанием характера поездок пользователя.

Электронный кошелек (ePurse)​

Электронный кошелек - это средство сбережения на карте, которое можно использовать аналогично наличным деньгам для оплаты поездок или других мелких транзакций. Электронный «кошелек» - это защищенная информация, которая хранится в специальной области или файле на смарт-карте.

Для электронного кошелька выделяются две основные цели:
  • Заменить наличные в платежной системе в общественном транспорте, чтобы перейти от преимущественно наличной системы или в качестве альтернативы остаточным денежным платежам в системе, которая в значительной степени является предоплатой.
    • Сохранить единый тариф в качестве основного тарифного продукта; это может быть альтернативой или заменой билетов с ограничением по времени.

Существуют разные концепции электронного кошелька, в основе которых лежит природа ценности. Основные виды:
  • Жетоны. Кошелек состоит из единиц, не имеющих денежной оценки. Единицы могут быть эквивалентны отдельным поездкам или денежным единицам. При предъявлении карты для поездки вычитается количество единиц, необходимое для соответствующего тарифа. В конце концов, когда все юниты были списаны, карту больше нельзя использовать для путешествий.
  • Транспортные деньги. Кошелек состоит из приравненных к деньгам единиц, но его можно использовать только для оплаты проезда в пассажирском транспорте. В зависимости от контекста это может быть несколько режимов, парковка и поездка, а также парковка. Несмотря на то, что он представлен пользователю в денежном эквиваленте, он не имеет денежной силы за пределами непосредственной транспортной среды.
  • Транспорт и микропокупки. В кошельке находятся единицы, эквивалентные деньгам. Основное использование - оплата услуг пассажирского транспорта. Стоимость также может быть использована для небольших покупок в местах, где нет транспорта, например, в киосках и торговых автоматах. Вероятно, будет скромный верхний предел значения, которое может быть загружено на карту в любой момент времени.
  • eCash . Кошелек содержит электронные деньги, которые имеют полную денежную стоимость, могут использоваться в любой торговой точке с принимающим устройством и в любое время могут быть обменены на наличные. Транспорт может быть лишь одним из множества предметов, в которых можно использовать eCash, и может даже не быть основным видом использования. Электронная наличность регулируется банковскими правилами и должна быть выпущена и подписана банком.
В зависимости от конфигурации, желаемой транспортными агентствами, может быть выпущен распечатанный билет. Детали самой последней транзакции обычно хранятся на смарт-карте независимо от того, выпущен билет или нет. .

Стоимость размещается на карте одним из трех способов:
  • Предварительно загружены на карту (аналогично телефонным картам), без возможности добавления дополнительной стоимости. Намерение состоит в том, что карта сбрасывается, когда срок действия истекает.
  • Добавляется на карту в момент выпуска карты или когда приложение электронного кошелька добавляется к существующей карте.
  • Дополнительная стоимость, добавленная к существующему электронному кошельку («пополнение счета»).

Агентства общественного транспорта часто предлагают клиентам стимулы для использования электронных кошельков. Три основных типа стимулов:
  • К билетам, приобретенным с помощью электронного кошелька, применяется более низкий тариф по сравнению с билетами, приобретенными за наличные (может быть представлен как скидка для электронного кошелька или надбавка за оплату наличными).
  • При оплате с помощью электронного кошелька доступны бесплатные переводы или переводы по сниженной ставке, но клиенты, использующие наличные, не имеют права на бесплатные переводы и должны оплачивать каждую посадку отдельно.
  • «Ограничение тарифов», при котором поездки оплачиваются индивидуально, но с учетом максимальной суммы, удерживаемой в течение дня или недели. Это может быть эквивалентно цене дневного или недельного пропуска.
  • Конические тарифы, по которым частым путешественникам предоставляются скидки. Если за определенный период совершается более заданного количества поездок, последующие поездки не учитываются.

Преимущества электронного кошелька:
  • Заказчик оплачивает только совершенную поездку.
  • Такие стимулы, как бесплатные трансферы, скидки и ограничение стоимости проезда, могут быть предложены клиентам безопасным и последовательным образом.
  • Обработка наличных средств сокращается по мере того, как клиенты переходят на билеты с предоплатой.
  • Электронный кошелек может быть предложен нечастым клиентам, когда необходимо исключить все операции с наличными.
  • Можно использовать инновационные средства добавления / обновления стоимости.
  • Высокая степень безопасности.
  • Третьи стороны могут участвовать в выпуске стоимости.

Предостережения относительно электронного кошелька:
  • Техническая сложность, требующая значительного уровня технической компетенции внутри организации.
  • Необходимость в высоком уровне электронной безопасности, а также в способности и стремлении правильно управлять этой безопасностью.
  • Чем выше стоимость схемы и чем больше мест можно использовать для электронного кошелька, тем больше вероятность того, что правила, применяемые к банкам и депозитным учреждениям, будут применимы к схеме.
  • Утрата корпоративной направленности может произойти, когда транспортные агентства будут чрезмерно заинтересованы в дополнительном использовании электронного кошелька в ущерб основной цели - оплате транзитных тарифов.

Электронный кошелек (ePurse)​

EMV (Europay, MasterCard, VISA) - это стандарт электронных платежей, разработанный в банковском секторе. EMV-авторизованные карты - это электронные деньги. Карты EMV выпускаются или контролируются банками или другими депозитными / кредитными учреждениями, уполномоченными финансовым регулятором.

С точки зрения пассажирского транспорта, карты EMV во многом похожи на электронный кошелек. Основные отличия:
  • Карты EMV работают как наличные, а также могут использоваться в любом месте, где нет транспорта, где принимаются карты EMV.
  • Многие или все карты могут быть выпущены независимо от транспортного сектора, а затем представлены в транспортной системе для использования (точно так же, как кредитные или дебетовые карты выпускаются банками и предъявляются к оплате везде, где покупатель желает совершить покупки).
  • Требования к безопасности значительно выше, чем к другим средствам взимания платы за проезд, используемым в пассажирском транспорте. Это имеет особое значение для дизайна и программного обеспечения через систему оплаты проезда ( ETM , кард-ридер, системы бэк-офиса).
  • Характеристики определяются банковской системой.
Карты EMV обычно используются так же, как и любой другой электронный кошелек. Электронные деньги используются в качестве эквивалента наличности при покупке путевых расходов. Транспортные агентства будут решать, какие льготы они будут предлагать (если таковые имеются) пользователям карт EMV.

Преимущества карт EMV (по сравнению с электронным кошельком):
  • Третьи лица (банковский сектор) выпускают карты, которые можно принимать в общественном транспорте.
  • Транзитным агентствам не нужно выпускать карты или участвовать в управлении счетами и средствами.
  • Владельцы карт, которые обычно не имеют продукта для проезда в общественном транспорте, могут использовать свою карту EMV для поездок на общественном транспорте.
  • Очень высокий уровень безопасности в рамках стандартизированной и хорошо разработанной технологии.

Меры предосторожности в отношении карт EMV (относительно электронного кошелька):
  • Техническая сложность, требующая значительного уровня технической компетенции внутри организации.
  • Необходимость в очень высоком уровне электронной безопасности, а также в способности и стремлении правильно управлять этой безопасностью.
  • Необходимо установить специальные устройства безопасности (модули защищенных приложений) на все устройства выдачи и чтения билетов.
  • Некоторые агентства обеспокоены передачей значительной степени контроля над своими системами оплаты проезда и управлением взаимоотношениями с клиентами.
  • Комиссии за транзакции и другие сборы со стороны эмитентов карт и банков должны быть четко определены и хорошо поняты.
 
Top