Как работает франчайзинг

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,322
Points
113
Возможно, вы хотите иметь собственный бизнес, потому что хотите быть самим себе начальником. Стоит ли начинать бизнес с нуля? Стоит ли покупать существующий бизнес у владельцев, которые хотят продать его, чтобы выйти на пенсию? Или вам стоит купить франшизу?

Когда вы покупаете франшизу, вы все еще сами себе босс? Другие владельцы франшизы являются вашими конкурентами или партнерами? Вам нужны особые навыки для работы с франшизой?

В этой статье мы рассмотрим все тонкости бизнес-франчайзинга, чтобы помочь вам решить, подходит ли он вам.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Что такое франчайзинг?
  2. Преимущества франчайзинга
  3. Правила: сборы
  4. Правила: ограничительные условия
  5. Правила: коммерческие секреты
  6. Выбор правильной франшизы
  7. Процесс франчайзинга
  8. Создание плана
  9. Правовые аспекты
  10. В конце дороги

Что такое франчайзинг?​

Представьте, что вы открываете собственный McDonald's. Для этого вам необходимо купить франшизу McDonald's. Чтобы претендовать на обычную франшизу, у вас должно быть 250 000 долларов (не взаймы). Однако ваши общие затраты на открытие ресторана составят от 685 750 до 1 504 000 долларов, которые идут на оплату здания, оборудования и т. д. Сорок процентов этих затрат должны быть из ваших собственных (не заемных) средств.

Вы заплатите первоначальный взнос за франшизу в размере 45 000 долларов непосредственно в McDonald's. Остальные расходы ложатся на поставщиков, поэтому это единственный авансовый платеж, который вы платите McDonald's. Затем вы пройдете тщательный девятимесячный период обучения, во время которого вы узнаете о том, как работает McDonald's - такие вещи, как их стандарты качества, обслуживания, стоимости, формулы и спецификации для пунктов меню, их методы работы и методы управления запасами. Вам придется согласиться управлять рестораном из одного места, обычно в течение 20 лет, следуя их руководящим принципам в отношении декора, вывесок, планировки и всего остального, что делает McDonald's McDonald's.

Когда вы завершите обучение и будете готовы к работе, McDonalds предложит вам место, которое они уже разработали. Внешний вид здания будет завершен, но вам придется позаботиться о внутренних дополнениях, таких как кухонное оборудование, места для сидения и ландшафтный дизайн. Вы получите постоянную поддержку со стороны консультанта McDonald's, который расскажет вам о деталях и будет регулярно посещать вас. Вы будете платить McDonald's ежемесячную плату в размере 4 процентов от ваших продаж и либо фиксированную базовую арендную плату, либо процентную арендную плату в размере не менее 8,5 процента от ваших продаж. Сколько денег вы зарабатываете, зависит от многих факторов, в том числе от местоположения и его популярности, эффективности ваших операционных расходов и вашей способности управлять бизнесом и контролировать его.

Думайте о франчайзинге как о плате кому-то за его или ее бизнес-стратегию, маркетинговую стратегию, операционную стратегию и использование его или ее имени. Во многом это и есть франчайзинг - вы устанавливаете отношения с успешным бизнесом, чтобы вы могли использовать его системы и извлекать выгоду из существующей узнаваемости бренда, чтобы быстрее окупить собственные инвестиции. Вы используете его проверенную систему и название и управляете им по его правилам.

Ты по-прежнему сам себе босс? В некоторых отношениях нет. Вы все равно должны отвечать кому-то еще и следовать его указаниям. Вы действительно не владеете бизнесом; вы владеете активами, которые приобрели для создания бизнеса.

Преимущества франчайзинга​

Согласно статье Роберта Гаппы «Что такое франчайзинг» на веб-сайте Franchise UPDATE, в США существует более 2500 франчайзинговых систем с более чем 600 000 единиц. Это составляет около 3,2 процента всех предприятий и 35 процентов всей выручки от розничной торговли и услуг в Соединенных Штатах.

Самым большим преимуществом франчайзинга является снижение риска , связанного с вашими инвестициями. Это связано с тем, что франшизы обычно начинают работать быстрее и быстрее приносят прибыль. Это может быть результатом лучшего управления, а также хорошо известного имени. По данным Управления малого бизнеса (SBA), большинство малых предприятий терпят неудачу из-за слабого управления. Именно в этой сфере наиболее выгоден вариант франчайзинга. Когда вы арендуете франшизу, вы сдаете в аренду управленческое ноу-хау.

Вы также обычно получаете более выгодные предложения по поставкам, потому что франчайзинговая компания может закупать товары и расходные материалы оптом для всей цепочки, а затем передавать эту экономию вам и другим франчайзинговым подразделениям.

Часто мгновенное признание со стороны клиентов также является большим плюсом. Клиенты имеют дело с «известным», а не с «неизвестным». Подумайте об этом: если вы едете по городу, в котором никогда раньше не бывали, и у вас есть выбор: «Жареный цыпленок Билли Боба» или «Жареный цыпленок Кентукки», в каком из них вы с большей вероятностью остановитесь? Пока вы не узнаете, что Billy Bob's - это место для жареной курицы, вы можете не рисковать.

Для клиента преимущества франшизы включают удобство знания того, что вы получаете. Вы знаете, что качество продукта или услуги в одном месте будет сопоставимо с качеством продукта или услуги в другом месте. Вы знаете, что у них есть, и уже знаете, что вам в этом нравится. Вопросы к вам как к потенциальному франчайзи: вы ищете что-то уникальное для себя? Или вы просто хотите запустить шоу, независимо от того, по чьим-то правилам?

Прежде чем вы ответите на эти вопросы, давайте немного подробнее рассмотрим, как на самом деле работает франшиза.

Правила: сборы​

В франшизу вовлечены две группы: франчайзер (лицо или компания, сдающие в аренду права на фирменное наименование и систему) и получатель франшизы (лицо, которое ее покупает).
Право на франшизу продается франчайзером франчайзи за первоначальную сумму денег, часто называемую авансовым вступительным взносом или франшизным сбором. Эти деньги будут выплачены после подписания контракта. В контракте ( соглашении о франшизе) подробно излагаются обязанности как франчайзера, так и франчайзи, и обычно он рассчитан на определенный период времени (обычно несколько лет). По истечении срока действия контракта его необходимо продлить. Законы штата часто влияют на варианты этого продления.
Этот первоначальный сбор за франшизу не включает ничего, кроме прав на использование имени и системы, а иногда и обучения, процедур, руководств и другой помощи, например, выбора места. Он не включает в себя необходимый инвентарь, приспособления, мебель или недвижимость.

Помимо платы за франшизу, получатель франшизы должен уплатить гонорар франчайзеру или другие текущие платежи. Эти платежи обычно принимаются в виде процента от продаж, но также могут быть установлены в виде фиксированной суммы или по скользящей шкале. Условия этих сборов будут прописаны в договоре франшизы. Эти платежи предназначены для текущих услуг и поддержки, которые предоставляет франчайзер. Франчайзеры также могут продавать материалы напрямую своим франчайзи.

Рекламные средства также выплачиваются периодически. Эти средства обычно переводятся на общий счет и используются для национального и регионального продвижения всей сети.

Правила: ограничительные условия​

Успех большинства франшиз основан на операционных системах, методах и производимых продуктах. По этой причине франчайзеры должны защищать свою конфиденциальную информацию и торговые марки. Для этого они устанавливают ограничительные условия для своих франчайзи. Эти заветы регулируют то, что может делать франчайзи.
Например, в одном ограничительном соглашении может быть указано, что получатель франшизы не может вести другой подобный бизнес, который будет конкурировать с франчайзинговым бизнесом в течение срока действия соглашения о франшизе. Это так называемые временные договоренности об отсутствии конкуренции. Также могут существовать послеродовые неконкурентные условия, запрещающие получателю франшизы вести аналогичный бизнес даже после истечения срока действия франшизы. Однако в каждом штате есть свои законы, касающиеся соблюдения условий отсутствия конкуренции. Зачастую соблюдение срочных договоренностей легче обеспечить, чем послеродовых.

Правила: коммерческие секреты​

Коммерческие секреты[/URL] бизнеса часто имеют решающее значение для его успеха. Это общепризнанное правило, согласно которому франчайзи должны хранить коммерческую тайну в строгом секрете. Это не только защищает франшизу, но и защищает индивидуальные инвестиции франчайзи.

Большинство штатов приняли некоторую версию Закона о единой коммерческой тайне, который помогает идентифицировать части франчайзинговой системы, которые могут составлять коммерческую тайну. Чтобы увидеть список тех штатов, которые его приняли, Государственная защита коммерческой тайны США. Запатентованные системы и информация о франшизе, не подпадающая под категорию «коммерческая тайна», должны рассматриваться как таковые независимо от того, потому что она все еще может быть защищена ограничительными условиями соглашения о франшизе.

Выбор правильной франшизы​

Как выбрать бизнес-франшизу, которая лучше всего соответствует вашим потребностям, навыкам и желаниям, а также убедиться, что вы присоединяетесь к первоклассной организации? Чтобы начать процесс отсева, необходимо предпринять несколько шагов. Так что наденьте шляпу инспектора и приступайте к разработке плана игры.

Прежде всего, подумайте об интересующей вас рабочей среде и о требованиях, предъявляемых к бизнесу в различных отраслях. Например, вам нравится работать допоздна (и сверхурочно), нанимать сотрудников и руководить ими, а также иметь дело с общественностью? Если да, то вы можете подумать о сфере общественного питания. Хорошо подумайте о том, что «подходит» вашему образу жизни. Вовлеките в бизнес свою семью и друзей или единомышленников, которых вы, возможно, захотите привлечь. Запишите свои цели. Иногда простой процесс записи помогает более четко определить, чего вы действительно хотите.

После того, как вы определили общую категорию бизнеса, в которую хотите войти, посетите некоторые из франчайзинговых веб-сайтов, которые мы перечислили в конце этой статьи. На большинстве этих сайтов вы можете искать франшизы в зависимости от уровня инвестиций, типа бизнеса, а иногда и географического региона. Некоторые даже дают вам приблизительную разбивку ваших общих инвестиций, а также текущих гонораров и рекламных выплат. Вы также можете обратиться к консультанту по франчайзингу, чтобы сузить круг выбора.

Когда вы составите список, начните связываться с франчайзерами для получения дополнительной информации . На протяжении всего этого процесса следует помнить одну вещь: пока вы покупаете франшизу, эти франшизы также покупают для франчайзи. Вас будут допрашивать так же часто, как и их. Вы оба должны согласиться, что это хороший матч, чтобы продолжить.

Процесс франчайзинга​

После того, как вы обратитесь к франчайзеру за дополнительной информацией, вы обычно выполните следующие действия:
Франчайзер пришлет вам брошюры и другие материалы и, скорее всего, попросит вас заполнить анкету. Вы будете действовать на основе результатов этого обмена информацией.

Следующим шагом будет ваша оценка Унифицированного проспекта предложения франчайзинга (UFOC) компании. Федеральная торговая комиссия (FTC) требует, чтобы этот документ был предоставлен для раскрытия подробной информации о франчайзере не менее чем за 10 дней до любой покупки франшизы. Эта информация включает:
  • Франчайзер, его предшественники и его аффилированные лица
  • Деловой опыт / история
  • Судебный процесс
  • Банкротство
  • Первоначальный сбор за франшизу
  • Прочие сборы
  • Первоначальные вложения
  • Ограничения на источники продуктов и услуг
  • Обязательства франчайзи
  • Финансирование
  • Обязательства франчайзера
  • Территория
  • Торговые марки
  • Патенты, авторские права и информация о правах собственности
  • Обязанность участвовать в фактической деятельности франчайзингового бизнеса
  • Ограничения на то, что может продавать франчайзи
  • Продление, прекращение, передача и разрешение споров
  • Общественные деятели
  • Заявления о доходах
  • Список торговых точек
  • Финансовые отчеты
  • Контракты
  • Квитанции
Для получения дополнительной информации о расшифровке UFOC посетите Franchise411.com.
Посетите как можно больше существующих франчайзи франчайзера. Встретьтесь напрямую с владельцем каждого заведения и обратите особое внимание на мнение франчайзера. Спросите владельцев о поддержке, которую они получают на постоянной основе, а также об обучении и помощи, которые они получили при первой покупке франшизы. Помог ли франчайзер с выбором местоположения и с первоначальной настройкой? А как насчет рекламных усилий франчайзера? Получают ли отдельные франчайзи свои инвестиции? Могут ли они влиять на то, как расходуются или распределяются рекламные доллары? Соответствуют ли их заработки их ожиданиям? Остаются ли их общие инвестиции в соответствии с их ожиданиями?

Спросите конкретно, сделают ли они это снова, зная то, что они знают сейчас. Эти мнения очень важны для вашего исследования каждой франшизы. Ищите тенденции, которые могут указывать на общее недовольство компанией - и избегайте таких, как чума!

Изучите бизнес-план франчайзера, руководства по эксплуатации и анализ рынка. Попробуйте встретиться с франчайзером лично. Назначьте встречу с персоналом по франчайзингу, с которым вы будете иметь дело. Имейте в виду эти вопросы во время встречи с ними:
  • Ясна ли предоставленная вам информация?
  • Программа обучения кажется тщательной?
  • Соответствует ли это тому, что вам сказали их действующие франчайзи?
  • Рынок выглядит сильным?
  • Слишком много франчайзинговых офисов в вашем районе? Если область уже насыщена, вам, возможно, придется поискать в другом месте (либо в месте, либо в бизнесе).
  • В вашем районе нет мест? Это тоже не обязательно хорошо. Это может означать, что конкуренция прочно удерживает этот региональный рынок, и вам будет сложно получить на нем долю.
Тщательно записывайте каждую возможность франшизы, которую вы исследуете. Убедитесь, что вы понимаете всю их политику и хорошо чувствуете уровень удовлетворения существующих франчайзи. Затем используйте эту информацию, чтобы принять окончательное решение.

Создание плана​

Скорее всего, когда вы собираетесь купить франшизу, вам понадобится какой-то бизнес-заем. Чтобы получить бизнес-кредит, вам также понадобится бизнес-план. Однако написание бизнес-плана для франшизы немного отличается от написания плана для вашего собственного нового бизнес-стартапа. Вы должны не только подробно описать бизнес-стратегию и прогнозы франшизы, но и указать причины, по которым вы имеете право вести бизнес.

Хотя франчайзеры могут оказать вам некоторую помощь в получении необходимого финансирования, они, вероятно, не окажут много помощи в написании бизнес-плана. Это потому, что они не могут взять на себя обязательный риск, помогая вам делать прогнозы продаж. Если эти прогнозы не оправдаются, есть шанс судебного разбирательства. Вам может быть предоставлен шаблон бизнес-плана, но он обычно предоставляется после того, как вы подписали соглашение и перешли на их программу обучения. В шаблоне по-прежнему не будет никакой информации о прогнозируемой финансовой информации.

Это заставляет вас проводить как можно больше исследований рынка и, в частности, конкуренции. Посетите тему «Как работают бизнес-планы», чтобы получить советы и помощь в написании полного бизнес-плана.

Некоторые из различий, которые вам придется учесть, включают внесение в финансовые документы платы за франшизу, роялти, рекламных сборов и других платежей, связанных с франшизой. Ваш бухгалтер сможет оказать ценную помощь в этой области.

Правовые аспекты​

Есть много элементов соглашения о франшизе, а также самой сделки по франшизе, по которым можно получить консультацию юриста. Они могут включать:
  • Рассмотрение проспекта предложения франчайзера (UFOC) и оценка возможности
  • Пункты переговоров по окончательному контракту
  • Ограничение личной ответственности за счет создания правильной бизнес-структуры
  • Работа с коммерческой тайной и другими проблемами, связанными с собственностью
  • Создание собственного торгового наименования
  • Работа с государственными статутами
Лучше всего использовать адвоката, специализирующегося на франшизах. ABA форум по франчайзингу является ассоциацией , которая публикует франшизу Law Journal , а также поддерживает список Кто есть кто среди франчайзинговых адвокатов. Убедитесь, что выбранный вами поверенный является членом этой организации не потому, что он каким-либо образом проверяет их (нет требований к членству), а потому, что сама организация придерживается закона о франшизе и предлагает семинары и другую текущую информацию о франшизе для членов. Использование поверенного, которое является участником, было бы преимуществом.

Несмотря на то, что вы можете использовать адвоката в этих областях, вы все равно можете самостоятельно ознакомиться с законами. Федеральная торговая комиссия (FTC) обеспечивает соблюдение правил франчайзинговых и расследуют любые жалобы. В Франчайзинг Правило сделок с договором франчайзинга и требует, чтобы правообладатель дать полное раскрытие информации о доходах, история компании, судебный процесс, и уровни опыта копировально-офицер. Также требуется, чтобы контактная информация была предоставлена для существующих франчайзинговых единиц. Однако это правило не распространяется на все, что происходит после подписания контракта, например проблемы с доступностью продукта, выбором площадки и размещением других единиц на том же географическом рынке.

Некоторые группы выступают за единые стандарты поведения после подписания франчайзингового соглашения. В Азиатской ассоциации American Hotel Владельцев (AAHOA) является тот , который фактически создал свои 12 пунктов Fair Франчайзинга, чтобы улучшить отношения. Соглашение касается таких вопросов, как кто платит за переиздание бренда, новые вывески, разрешение споров и информацию из базы данных.

Также было введено законодательство о национальном справедливом франчайзинге. HR 3308, также известный как Закон о франчайзинге для малого бизнеса, был введен в 1999 году представителями Ховардом Коблом, штат Северная Каролина, и Джоном Коньерсом, штат Мичиган. Закон предоставит франчайзи право на иск в федеральном суде в случае, если корпоративная франшиза нарушает какое-либо положение HR 3308. Он был отправлен в Подкомитет Палаты представителей 17 ноября 1999 года. Он был внесен на рассмотрение во время 106-го Конгресса, но остается планируется повторно представить на 107-м Конгрессе. В Конгрессе есть двухпартийная оппозиция законопроекту; однако такие организации, как Американская ассоциация франчайзи очень поддерживаю это. Оппозиция заявляет, что в законопроекте делается попытка установить универсальную модель франчайзинга, и это просто не сработает с учетом многих различий во франчайзинговых компаниях и системах.
Кроме того, в 16 штатах действуют собственные законы о франчайзинговых отношениях.

В конце дороги​

Часть франчайзингового соглашения будет охватывать то, что происходит в конце срока. Многие системы франчайзинга предлагают франчайзи варианты продления . Однако в некоторых случаях франчайзинговая компания пытается отказать в продлении. В 16 штатах действуют законы о франчайзинговых отношениях. Если франчайзер пытается отказать в продлении в одном из этих штатов, это может быть нарушением закона штата. Основное внимание в законах этих 16 штатов уделяется регулированию возобновления и прекращения действия франшизы. Почти все законодательные акты о франчайзинге, которые касаются вопросов продления, требуют, чтобы франчайзи имел определенные неправомерные действия, чтобы франчайзер мог отказать в продлении. Однако есть некоторые штаты (Калифорния и Висконсин), которые разрешают франшизе отказывать в продлении по экономическим причинам, таким как решение всей компании о прекращении франчайзинга.
Условия для любой из этих ситуаций невозобновления будут частью первоначального соглашения о франшизе.

Передача права собственности
Передача права собственности на франшизу также может оказаться более сложной задачей, чем вы думаете. В договоре франшизы могут быть положения и ограничения, которые запрещают это или, по крайней мере, ограничивают. Это сложная ситуация, потому что франчайзи владеет активами бизнеса, а франчайзер владеет брендом и товарным знаком.
Элементы франчайзинговых договоров о передаче права собственности часто включают следующие типы заявлений:
  • Франчайзер получает право одобрить передачу.
  • Получатель франшизы должен оформить разрешение (если не ограничено законом штата).
  • Франчайзер получает окончательное подтверждение квалификации предполагаемого франчайзи.
  • Существуют ограничения на переводы конкурентам (обычно подтверждаемые судом).
  • Франчайзер получает право преимущественной покупки на тех же условиях, что и потенциальный франчайзи.
  • У франчайзи не должно быть никаких непогашенных гонораров перед франчайзером.
В трех из 16 штатов, в которых действуют законы о франчайзинговых отношениях (Айова, Мичиган и Висконсин), также есть положения, непосредственно касающиеся передачи франшизы.
 
Top