Как использовать разметку схемы для SEO: упрощение поиска вашего сайта ботами поисковиков

Mutt

Professional
Messages
1,059
Reputation
7
Reaction score
573
Points
113
Включение микроданных схемы в ваши веб-страницы во многом похоже на хорошее питание, физические упражнения или хороший ночной отдых - вы знаете, что должны это делать, но на самом деле выполнить это может быть сложнее, чем кажется. Если вы не помешаны на здоровье, пожалуйста, перестаньте рассказывать нам о кроссфите.

Хотя схемы и другие форматы структурированной разметки существуют уже несколько лет, относительно небольшое количество сайтов утруждает себя включением микроданных схемы, и еще меньше людей на самом деле знают, что такое схема и для чего она нужна. Однако не стоит смущаться - мы ответим на ваши вопросы о схеме и о том, почему вы должны сделать ее неотъемлемой частью своей стратегии SEO.

Что такое схема?
Схема - это тип микроданных, который упрощает поисковым системам более эффективный анализ и интерпретацию информации на ваших веб-страницах, чтобы они могли предоставлять пользователям релевантные результаты на основе поисковых запросов.

Что такое Schema.org?
Schema.org - это централизованный веб-сайт проекта Schema, созданного при сотрудничестве Google, Bing, Yahoo! и российская поисковая система Яндекс для стандартизации структурированной разметки.

Как работает схема?
Как и в случае с другими форматами разметки, микроданные схемы применяются к содержимому страницы, чтобы точно определить, что это такое и как с ним обращаться. Элементы и атрибуты схемы могут быть добавлены непосредственно в HTML-код веб-страницы, чтобы предоставить сканерам поисковых систем дополнительную информацию.

В приведенном ниже примере с сайта schema.org, в котором основное внимание уделяется контенту о фильме Джеймса Кэмерона 2009 года «Аватар», вы можете видеть, что добавление itemtypeатрибута в соответствующий <div>блок упрощает поисковым системам определение того, что этот контент относится к фильму, как определено иерархией типов schema.org. Точно так же добавление itemscopeатрибута указывает, что все, что содержится в этом конкретном <div> блоке, ссылается на конкретный элемент - в данном случае на римейк «Fern Gully» Джеймса Кэмерона за 237 миллионов долларов.

schema-markup-avatar-example.jpg


Давайте посмотрим на другой пример с schema.org:
schema-event-markup-spinal-tap.jpg


Поисковым системам может быть очень трудно правильно интерпретировать время и дату. Это связано с различиями в том, как форматируются даты, произошло ли событие, о котором идет речь, в прошлом или оно должно произойти в будущем, а также тем фактом, что поисковые системы (как и все компьютеры) на самом деле довольно глупы. В этом примере, включение Eventатрибута ItemType становится ясно, что это взятие события место на дату конкретной (как вы можете видеть добавление startDateи datetimeатрибутов), что делает его более легким для поисковых систем, чтобы вернуть соответствующие результаты к Пользователь. Это устраняет любую двусмысленность для пользователей, ищущих информацию об одноименном фильме 1984 года, который, возможно, является одним из лучших фильмов, когда-либо созданных. В отличие от «Аватара».

Может ли схема улучшить SEO?
Включение микроданных схемы в ваш HTML-код может помочь сканерам поисковых систем более эффективно интерпретировать содержание ваших страниц. Это, в свою очередь, может увеличить вашу заметность. Однако важно отметить, что включение схемы (или любого другого формата структурированной разметки) в ваш код не является быстрым и грязным «взломом» SEO - вместо этого считайте схему лучшей практикой, которая упростит поисковым системам отображать ваш контент.

Улучшает ли схема поисковый рейтинг?
Нет, не сейчас. Google утверждает, что включение микроданных схемы в настоящее время не используется в качестве сигнала ранжирования. Тем не менее, это улучшает расширенные описания вашего сайта, что может помочь вашему сайту занять более заметное место в поисковой выдаче.

Что еще может сделать для меня схема?
Помимо упрощения для поисковых систем правильной категоризации контента вашего сайта, разметка ваших страниц с помощью микроданных схемы также может использоваться для определения и отображения расширенных фрагментов вашего контента в поисковой выдаче. Вопреки распространенному заблуждению, Google действительно использует разметку схемы для отображения расширенных фрагментов. Четкие и лаконичные расширенные описания веб- страниц могут повысить рейтинг кликов, поскольку пользователи могут быстро и легко определить, является ли контент на вашем сайте тем, что они ищут.

schema-seo-rich-snippets1.jpg


Как разметить свои страницы с помощью микроданных схемы?
Хорошо, я согласен с вами - разметка ваших страниц с помощью микроданных схемы может быть своего рода болью, особенно если на вашем сайте сотни (или тысячи) страниц. Разметку нужно добавлять на каждую страницу вручную, что для больших сайтов требует больших усилий. Однако, если вы все еще находитесь на стадии планирования или у вас небольшой сайт (вам повезло), то добавление микроданных схемы будет проще. Чтобы начать работу, выполните действия, описанные в этом руководстве. Когда вы будете удовлетворены своей разметкой, используйте инструмент проверки структурированных данных Google, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Должен ли я размечать каждое свойство на каждой странице?
Нет, но чем к большему количеству свойств вы примените микроданные схемы, тем яснее будет для поисковых систем характер и цель содержания вашего сайта. Кроме того, стоит помнить, что вам необходимо применить разметку схемы к определенному количеству свойств, прежде чем Google сможет создавать расширенные сниппеты с использованием ваших микроданных. Вы можете проверить, какая информация может быть извлечена из вашей разметки, с помощью инструмента проверки структурированных данных Google.

А как насчет Facebook Open Graph и Twitter Cards?
Некоторые маркетологи ошибочно полагают, что включение тегов Open Graph (и Twitter Cards, в меньшей степени) - это все, что им нужно сделать, чтобы обеспечить максимально возможный общий доступ к их контенту. Однако микроданные схемы могут использоваться в сочетании с тегами социальных сетей, чтобы предоставить поисковым системам еще более подробную информацию о содержании страницы. Включите разметку схемы вместе с тегами Open Graph, чтобы сделать ваш контент общедоступным и оптимизированным.

facebook-open-graph-diagram.jpg


Поддерживает ли схема другие типы данных разметки?
Да. Когда Google анонсировал проект schema.org, многие веб-мастера были встревожены, узнав, что типы информации, поддерживаемые другими форматами структурированной разметки, несовместимы с микроданными схемы. Google прислушался, и теперь схема хорошо работает с типами данных, представленными в RDFa и других форматах.

Могу ли я добавить в словарь схемы?
Что-то вроде. Иерархия типов схемы содержит множество часто используемых типов элементов. Большинство из них имеют соответствующие подтипы, но степень их распространения может быть разной. В некоторых случаях вы можете захотеть добавить в разметку свои собственные типы элементов. Вы можете сделать это с помощью расширений. Чтобы создать настраиваемый тип элемента, просто добавьте косую черту в конце существующего типа элемента и введите новый термин.

Person/Engineer/ElectricalEngineer

В приведенном выше примере Person это существующий тип элемента, а Engineer и ElectricalEngineer- пользовательские типы элементов. Подробности о соглашениях об именах и расширении существующих свойств, классов и перечисляемых элементов можно найти на schema.org.

Вы используете микроданные схемы или другой формат разметки? Если нет, то почему? Дайте нам знать об этом в комментариях!
 
Top